Опыт одного велопутешествия

ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=VG586i-8xF0

Опыт одного велопутешествия
Алексей Камынин
Изображение www.vesti-moscow.ru

Преимущества двухколесного транспорта над автомобильным признает все большее число горожан. И для здоровья польза, да и транспортную проблему отдельно взятые граждане для себя успешно решают. Это же мечта - ездить без пробок. Может быть и городу пора повернуться лицом к обладателям педального транспорта.

На заседании правительства Юрий Лужков предложил своим подчиненным в борьбе с пробками больше не изобретать велосипед, а ездить на нем. Обращался он при этом, конечно, не к сидящим в зале, а к москвичам.

"Обычно этот маршрут занимает не меньше часа. Посмотрим, как это будет на велосипеде", - сказал Артём Ачкасов, велосипедист.

Наш герой Артём решил последовать совету мэра. Достал с балкона предмет из детства и превратил его в средство передвижения. На первой минуте улыбался, на второй и всех последующих - задыхался.

"Мы видим очень много автомобилей. Они запаркованы в два ряда – это особенно опасный маневр для велосипедиста, всегда нужно убедиться, что сзади нет других автомобилей", - делится секретами велосипедист.

Тем, или почти тем временем в Бирюлевском дендропарке Светлана Грохотова доказывает, что крутить педали каблуками - дело не только возможное, но даже - нужное. Скоро все так будут через парк ездить.

"У жителей "Бирюлёво Восточное", чтобы добраться до метро либо "Орехово", либо "Царицыно" в часы пик утром и вечером, это занимает минимум 50 минут. Как правило, это даже час, иногда - полтора, всё зависит от ситуации. Если же проложить трассу поперёк дендропарка, то получится, что жителям придётся тратить всего 5, максимум 10 минут", - говорит Светлана Грохотова, дублёр префекта ЮАО города Москвы.

Велотрасса, проложенная через весь парк, смотрелась бы прекрасно. Но в беседе с администрацией выяснилось: есть нечто прекрасней - деревья, например, заповедные.

"У нас не получается с переходом на Шипиловский проезд, остаётся только район МКАДа. То есть в той части, где у нас нет памятников природы и заповедного участка, можно проложить новую дорогу", - объяснила Елена Богородская, заместитель директора природно-исторического парка "Царицыно".

А это где-то далеко и как-то уже не нужно. Теряется польза от сокращенного маршрута и времени в обычном понимании пользы. Вот если бы Артём срезал путь через парк, то едва ли узнал, что быть учтивым на двух колесах много сложнее, чем на четырех. Никого не отвлекать от сосредоточенного шага, не наезжать, в прямом смысле, не обливать из лужи, в общем, слишком много "не", чтобы все соблюсти.

Многим бы хотелось, чтоб организация велосипедного движения открыла новые дороги. Или, как минимум, дорожки. Но вероятнее всего власти поступят проще: будут резать не по живому, так по пешеходным дорогам.

"Скорее всего в отношении Москвы решение будет только в том, чтобы занимать часть тротуаров", - предположил Султан Жанказиев, заместитель заведующего кафедрой "Транспортная телематика" МАДИ.

В борьбе машин с пешеходами велосипедисты - сила новая, позиция которой никому до конца не понятна. Они против всех и со всеми, и на дороге, и на тротуаре. Перебежчики. Таких не то, что бы не любят, а за транспортное средство не считают.

"Сейчас министерство транспорта всячески отказывается планировать что-то развивать в области велотранспорта, поскольку у них в положении не записано, что велотранспорт является обязанностью министерства транспорта", - объяснил Игорь Налимов, президент межрегиональной общественной организции "Велотранспортный союз".

Однако нетранспортное средство все же может быть средством - заработка. Потому те, кто изобретал замки, терпят фиаско. Одно за другим. Так бывает: едешь порой в булочную, а обратно - идешь.

"Я возвращалась, а велосипеда уже не было, хотя я его пристегивала - либо плохие замки, либо очень умелые люди", - рассказывает Виктория Муратикова, велосипедист.

На Лужнецкой набережной - особое покрытие. Первая в Москве профессиональная велодорожка построена в прошлом году за три миллиона рублей. Она пустует. Конечно, можно было бы сослаться на снежную не совсем велосипедную погоду. Но потом все же вскользь заметить: на особом покрытии - многочисленные ямы, трещины, на зеленой полосе - припаркованные авто.

Всё-таки, наверное, погода не велосипедная. Зато Артем, уже преодолев подобные трудности - неровности и заснеженности - начал вдруг получать удовольствие от езды. Приятно разгоняться перед лежачим полицейским вдоль стоящих в пробке машин. И везде, в целом, приятно, если тормозить успевать.

"Хорошо, когда пешеходные переходы оборудованы удобным пандусом", - говорит велосипедист. В конце поездки не мешало бы начальству на работе оказаться у окна. В тот момент, когда эффектно подкатывает подчиненный.

"Дорога заняла все лишь 20 минут при том, что на машине этот путь занимает примерно час. Осталась только одна проблема: где теперь этот велосипед запарковать", - говорит Артём Ачкасов, завершая велосипедную прогулку.

В правительстве Москвы - смелые люди. Надо же быть очень смелым - продвигать велокультуру без инфраструктуры. Пока же пересесть на велосипед готовы лишь те, кто в общем-то с него не слезал. Либо опять же смелые. Ведь, чтобы ездить по загазованному и агрессивному городу, нужно, в первую очередь, решится полюбить не себя в машине, а велосипедиста в себе. Вот Артем оказался одним из таких. Все, преодолев, не знает теперь только, куда все-таки велосипед ставить. Обратно что ли, домой везти.