Москвичам предлагают пересесть на велосипед

Кризис заставил москвичей пересесть на общественный транспорт - на дорогах стало на 20% автомобилей меньше. Транспортный коллапс, по мнению экспертов, откладывается до лучших – в экономическом плане – времен. В Велотранспортном союзе России предлагают воспользоваться ситуацией и создать в крупных городах возможность для езды на велосипеде. Проектирование и строительство 1 км велодорожки в условиях мегаполиса, как выяснил DAILYONLINE, стоит около 1 млн рублей.

Изображение

За год московские автовладельцы теряют в пробках месяц рабочего времени

Экономический ущерб от бесполезной траты времени только в Москве составляет $3 млрд.
По словам члена правления Межрегиональной общественной организации содействия общественному здравоохранению Кирилла Данишевского, если 5% автомобилистов пересядет на велосипеды, это приведет к увеличению пропускной способности дорог Москвы на 10%.
Кроме того, говорит эксперт, «содержание и обслуживание машины ежемесячно обходится в 150 долларов минимум, в то время как на велосипед нужно не больше 25».

В Хельсинки протяженность велодорожек составляет 700 км, в Амстердаме — 600, в Копенгагене — 500

«В условиях напряженного движения велосипед превосходит все виды транспорта», — соглашается с ним президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.
Недаром на велосипедах уже давно передвигаются в Европе. Так, в Хельсинки протяженность велодорожек составляет 700 км, в Амстердаме — 600, в Копенгагене — 500.
«Там нет проблем и с велопарковками. Одна из самых больших находится на автовокзале Амстердама. Она рассчитана на 20 тысяч велосипедов и вскоре будет увеличена еще в два раза», — рассказал Налимов.

«Какие траты? Нужно только бордюрный камень под уклоном положить!»

Как пояснил DAILYONLINE Данишевский, строительство парковок для велосипедов — наименее затратная вещь в создании инфраструктуры: «Что там строить? Трубу вкопали, и все!»
Он также считает, что организация велосипедного движения не требует от города меньше вложений, чем строительство новых дорог.
«У нас тротуары забиты только у метро, а так очень много свободных мест — достаточно только бордюрный камушек поставить под наклоном. А пластиковый колышек будет отгораживать велосипедистов от машин — так делают во всех цивилизованных странах», — рассказал он DAILYONLINE.

«Разработка проекта 10-километровой велотрассы в парковой зоне стоит 1 млн рублей. Строительство обходится в десять раз дороже проекта», — сказал DAILYONLINE Налимов.
Получается, что стоимость проектирования и строительства километра велотрассы обходится в среднем в 1 млн рублей.
Для сравнения: строительство Третьего транспортного кольца в Москве (36 км) обошлось в $5 млрд — то есть $138 млн за километр.
Таким образом, велодорожка в 5000 раз дешевле.

В Москве всего 15 км велодорожек

Сейчас в Москве проложено всего 15 километров велосипедных дорожек. В основном они проходят по лесопарковым зонам Кусково, Кузьминки, Тропарево и на Воробьевых горах.
Вдоль Луженецкой набережной проложено 2,5 километра для велосипедистов.
В настоящее время разрабатывается проект велодорожек в районе Бирюлево, через Царицынский парк, они обеспечат жителям прямой выход к станциям метро «Орехово» и «Царицыно».
«Это капля в море», — считают эксперты. По их мнению, догнать Европу (не говоря уже о Китае) российским любителям экологически чистого транспорта удастся в лучшем случае лет через десять.

Ольга Болотова, 20.45 24.02.2009