В Москве появятся новые велодорожки

По распоряжению Юрия Лужкова в столице разрабатываются маршруты для движения на велосипеде - для этого вида транспорта также планируется построить специальные парковки; по мнению мэра, это значительно облегчит транспортную ситуацию в городе

"Безопасность представителей власти, ради которых перекрывают движение, превыше всего" - с таким заявлением выступил сегодня в Госдуме глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения России - Виктор Кирьянов. Однако заявление руководителя ведомства нашло понимание далеко не у всех депутатов. Кирьянову посоветовали обратить внимание на опыт цивилизованных стран, где из-за кортежей чиновников проблем на магистралях не создается.

Между тем, Москва намерена взять пример с тех же цивилизованных стран в сфере развития велосипедного движения. По распоряжению Юрия Лужкова, в российской столице разрабатываются маршруты велодорожек.

- Сейчас откроем сезон, зимнюю резину мы уже сняли.

Шипованные колеса - на полку. Осталось поменять "лысые" педали на зубчатые - для спортивной обуви.

Для Антона велосипед - заменитель машины. В среднем "наматывает" 10 000 километров в год - на нем и в магазин за продуктами, и на работу - без пробок. Только вот парковаться негде.

Антон Чубченко, велосипедист:
- Во-первых, проблема в том, что у многих на офисную территорию не пускаются велосипеды вообще - то есть охрана просто-напросто не пускает. Там, где с велосипедами пускают - у них просто-напросто некуда эти велосипеды поставить.

Оставлять на улице боязно - украсть могут. Студент Александр эту проблему для себя решил. Главное - выбрать правильный городской велосипед - маленький и страшный.

Александр Устинов, велосипедист:
- Вот многие говорят, почему я не езжу - потому что мне велосипед негде оставить. Конечно, не надо ездить по городу на супер-мега-дорогом классном велосипеде. Конечно, его сопрут. Этот велосипед не особо такой сверкающий - он ободран, это старейшая рама, которой уже 12 лет. Но скажите, кто покусится на вот это драное седло? Багажник - он тоже сварен из старых железок. Я думал покрасить, потом думаю, зачем - пусть будет ржавый, из трех железок.

От летящей грязи - брызговики, чтобы не запачкать одежду - джинсы заправляет в носки. Правда, в таком виде на работе не появишься. Раздевалки в офисе не предусмотрены, к тому же работодатели порой вообще запрещают своим сотрудникам приезжать на работу на байке.

Евгений Гаврилин, начальник отдела аналитической компании:
- В офисе это у нас запрещено, по тем причинам, что нет условий - нет душа. И мы не можем себе позволить, чтоб сотрудники сидели взмокшие после поездки по грязному городу - некоторые дурно пахнущие и т.д.

Между тем, если, к примеру, на работу приедет хотя бы 10 человек не на машине, а на велосипеде - на улице освободится порядка 20 метров территории. Это значительно облегчит транспортную ситуацию в городе. Обладатель байка экономит на топливе.

Правда, сейчас велосипедисту ездить негде. Есть 2 варианта: тротуар и проезжая часть. Научный сотрудник института Курчатова на велосипеде попал под грузовик - 8 месяцев в больнице с переломами - и все равно продолжает ездить по автомобильным дорогам; ведь велодорожки сейчас в Москве расположены только в парках.

Сергей Капельницкий, научный сотрудник института Курчатова:
- Я лично противник езды по велосипедным дорожкам, потому что на велосипедной дорожке можно сбить пешехода. А езжу я довольно быстро. Вот и все.

Новые веломаршруты будут разрабатываться по всему городу. На каждой улице - индивидуальный подход - где-то по широкому тротуару проложат, где-то по обочине или ограду поставят. Первая экспериментальная дорожная сеть появится только в 2011 году.

ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=GciQZ9NUxNs

ТВЦ: Московские новости, Пятница, 10 апреля 2009, 17:30

На дневном заседании председательствовал Олег Морозов.

В рамках "правительственного часа" перед депутатами с информацией на тему "О ходе реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" выступил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Кирьянов.

Вопросы докладчику задали Константин Ветров, Владимир Хахичев, Валерий Зубов, Светлана Савицкая, Юрий Коган, Анатолий Иванов, Александр Четвериков, Сергей Штогрин, Евгений Тепляков, Наталья Пугачева, Семен Багдасаров, Николай Харитонов, Валерий Селезнев, Валентин Денисов, Вера Лекарева.

От фракций выступили Сергей Гаврилов (КПРФ), Сергей Абельцев (ЛДПР), Геннадий Гудков (СР).

От Комитета по безопасности и одновременно от фракции "Единая Россия" выступил Владимир Васильев.

От Комитета по транспорту выступил Сергей Шишкарев.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

11.04.2009 суббота Сайт Государственной Думы