Прогноз природы Москвы

“МК” узнал о новых экологических инициативах властей города

Изображение

В понятии “окружающая среда” — множество составляющих. Это и воздух, и вода, и архитектура, и зелень. Конечно, москвичам хочется жить в экологически чистом городе, однако иногда это кажется недосягаемой мечтой.

Впрочем, в столице многое делается для того, чтобы окружающая среда и радовала, и вдохновляла горожан. Самое приятное, что многие посылы идут “снизу” — от простых москвичей. О последних экологических инициативах, которые реализуются в городе, “МК” рассказала председатель Комиссии по экологической политике Мосгордумы, член фракции “Единая Россия” Вера СТЕПАНЕНКО.

— Немало инициатив “снизу” поддерживается властями, — начала Вера Станиславовна. — Взять, например, предложение Союза велосипедистов (Велотранспортный союз - прим*). Сейчас его члены пытаются реализовать идею о том, что велосипедное движение нужно развивать не просто как вид отдыха, а как вид альтернативного транспорта. По данным союза, не меньше трех миллионов москвичей имеют велосипеды и многие горожане готовы ездить на них на работу. Конечно, с одной стороны это прекрасно. Ведь поездки на велосипеде — это не только физическая нагрузка, полезная для здоровья, но и гуманное отношение к окружающей среде.

…Впервые я встретилась с членами Союза велосипедистов (Велотранспортный союз - прим*) года четыре назад — они приехали в мою приемную: стоял звон, гул... Они передали мне прошение о развитии в городе велосипедного движения. И вот сегодня такая возможность уже серьезно обсуждается. Пока мы прорабатывали этот вопрос, выяснили вот что. Оказывается, еще перед Олимпиадой 1980 года в Москве проектировали велосипедные дорожки, для них разработали и утвердили нормативы. Но потом эту тему как-то замяли, и на их месте сначала появились полосы для общественного транспорта, а потом и для обычных автомобилей. И сейчас к этому вернуться уже сложно: сами знаете, какие на дорогах пробки, а велосипедная дорожка в ширину — 4 метра.

— Недавно этот вопрос обсуждался на комиссии в Мосгордуме. Какие варианты развития велосипедного движения можно рассматривать сегодня?

— Их несколько. Во-первых, использование природных зон для велосипедного отдыха, что достаточно легко реализовать, ибо 15 километров велотрасс там уже есть. Но Союз велосипедистов (Велотранспортный союз - прим*) не вполне удовлетворен — они хотят ездить по всему городу. А вот это уже сложно. Нужно открывать пункты проката велосипедов, делать места парковок, не говоря уже о том, что нужно обеспечивать безопасность велосипедного движения.

Сегодня подготовлен проект распоряжения столичного правительства по созданию сети прокатных пунктов велосипедов и организации велодорожек на территории, примыкающей к станции метро “Университет”. Этот пилотный проект должен показать нам, насколько вообще велосипедное движение востребовано. Пока сложно сказать, сколько действительно людей готовы использовать велосипеды вместо автомобилей. Например, мне сложно представить, что офисные дамы в туфлях на шпильках и в деловых костюмах предпочтут именно их. Кроме того, есть проект по созданию сети велодорожек в районе Орехово-Борисово Северное (от школ в парки, по паркам, по тротуарам и т.д.) с предусмотренными местами велопарковок и велопрокатов.

Недавно мы поддержали инициативу проведения городского конкурса на лучшую работу среди студентов и аспирантов в области развития веломобильного транспорта. Вместе с моей коллегой, депутатом Ириной Великановой, мы обратились к первому заместителю мэра Петру Павловичу Бирюкову с просьбой учредить гранты и провести такой конкурс. И уже где-нибудь летом его объявим.

В общем, сама идея развития велосипедного движения уже прижилась. Я обещала Союзу велосипедистов (Велотранспортный союз - прим*) обратиться к москвичам, особенно к автомобилистам, с просьбой относиться уважительно к тем, кто предпочитает этот вид транспорта. И вот обращаюсь через “Московский комсомолец”.

....

— В Молодежной палате при Мосгордуме есть экологическая секция. Наверняка она предлагает много идей. Какие из них уже поддержали “взрослые” депутаты?

— Недавно по их инициативе мы внесли поправки в городской закон, и теперь на особо охраняемых природных территориях кроме зон рекреации будут и спортивные зоны. И мне, в свою очередь, хотелось бы, чтобы молодые москвичи хотя бы по субботам и воскресеньям начинали утро со спортивных занятий: хоть на велосипедах ездили, хоть зарядку на свежем воздухе делали. Мы подключим активных москвичей, чтобы они организовывали группы для проведения таких занятий. Возможно, в этих парках будут проводить и школьные уроки физкультуры. А еще ребята предлагают формировать в городе “зеленые патрули”, вроде народных дружин, которые ходили бы по паркам и следили за соблюдением природоохранного законодательства.

Опубликовано в газете "Московский Комсомолец" 12.05.2009 Екатерина Пичугина