С ветерком по городу?

Изображение

В ЦДХ говорили о возможности создания в Москве – велокультуры. О преимуществах двухколесного транспорта рассказывали Датские специалисты. По их утверждению, пересадив москвичей на велосипеды, можно разом - решить проблемы пробок, экологии и здоровья жителей. Нужна лишь инфраструктура. Правда, готового решения для Москвы – велоэксперты не нашли.

По случаю велосипедной конференции к зданию ЦДХ привезли велопарковку. Одну. Приставили к ней сторожа - на пару часов, пока российские велоэнтузиасты слушали доклады гостей из Датского королевства.

"В Копенгагене половина жителей выбирает велосипед. Это быстрее и экологичнее. Вы дышите - даже если не чистым воздухом, то хотя бы просто воздухом. Конечно, иногда можно вымокнуть под дождем, но в офисах есть велосипедные стоянки и душ. Так что приехал, припарковался, помылся и готов к работе", - рассказывает Пер Карлсен, чрезвычайный и полномочный посол королевства Дании в России.

И как-то сразу стало понятно - эта датская веложизнь с московской имеет мало общего. У них велосипедисты и автомобилисты не пересекаются в пространстве. У нас происходит ежедневно и с риском для жизни.

"Когда я еду по главной, они въезжают со второстепенной, их обязаны пропустить и они просто выезжают", - уточняет Владимир Гришечко, главный редактор журнала "Вело-темпо".

А всего-то нужно - выделенные дорожки и парковки. Вот и вся инфраструктура - увлеченно рассказывал Троелс Андерсен, специалист по велообустройству городов. Он опутал вело-сетью датский городок с населением 185 тысяч человек. И целую столицу Мексики. Но для Москвы готового решения так и не нашел...

"Конечно, просто скопировать мои схемы в Москве не получится, хотя бы потому, что нашей традиции уже 100 лет. Но вы можете быстро развивать велосипедную инфраструктуру с учетом всех наших ошибок. Делать надо примерно так - взять один район, обеспечить его велодорожками и парковками, потом то же самое в соседнем районе, и так далее.... А в конце соединить все части города велодорожками", - считает Троелс Андерсен, специалист по дорожному планированию городской велоинфраструктуры, транспортных сетей.

Датчане настаивали: все возможно, только если есть желание городских властей. Желания пока хватило только на одну единственную велодорожку в Лужниках.

"Уже сейчас в готовящемся генеральном плане должна появиться велосипедная инфраструктура, в стратегии развития должно появиться упоминание. Пока ничего нет: власть живет старыми стереотипными представлениями о развитии города, но эти представления привели нас к транспортному коллапсу", - говорит Сергей Митрохин, депутат Московской городской думы.

И все же, по Москве на велосипеде с ветерком и комфортом - долгосрочная утопия - говорят опытные райдеры. Президент велоклуба Александр Кучерявый уже и не мечтает о выделенных дорожках - знаки бы на столбах повесили.

"Нужно просто обозначить знаками на дорогах, что здесь может ехать велосипедист. Сейчас, когда ты едешь по дороге по правилам, ГАИ не в курсе и пытаются согнать с дороги", - считает Александр Кучерявый, президент велоклуба.

В общем, датский опыт признали прогрессивным, но для Москвы мало применимым. Велосипедисты разъехались. Велопарковку убрали. В ЦДХ осталась выставка, которую устроили зарубежные гости, - добрый десяток велосипедов, от ретро-моделей до дизайнерски-оформленных - мохнатых и с рогами.

ВЕСТИ-МОСКВА 29.05.2009 Полина Ермолаева

 

ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=umYp3EOiIxQ