Он будет долго гнать велосипед

У краснодарца Сергея Дашевского два сына, внук Артем, любимая жена Таня и… около сотни велосипедов различной конфигурации.

Сергей Дашевский

С Дашевским знакомы многие, а он каждые выходные загружает свою коллекцию в микроавтобус и везет ее к началу улицы Красной. Здесь за символическую плату каждый желающий может стать наездником необычного железного коня. Например, "Паука" - это ретровелосипед с одним огромным и другим маленьким колесами, типа того, на каком катаются на цирковой арене эквилибристы. А еще возле Пушкинской площади в выходной день детвора штурмует "мини-фольксваген" с велосипедными педалями, школьники катаются на "лежачих" велосипедах, а галантные кавалеры предлагают своим спутницам поездку в настоящей велоколеснице.

При советской власти Сергей Дашевский, по образованию мастер холодильных установок, служил начальником смены на краснодарском кислородном заводе. С началом перестройки он занялся исключительно любимым делом, то есть сел и поехал. На велосипедах, веломобилях, крутя педали и оставляя за спиной разные страны. Если сложить все километры его пути, то получится, что земной шар наш земляк обогнул как минимум три раза. Или даже четыре.

В свои пятьдесят четыре года Сергей Дашевский - семикратный чемпион мира в гонках на веломобилях, это специальная модель велосипеда, колеса которого снабжены обтекаемым корпусом для уменьшения сопротивления воздуха. Этим летом Сергей собирается на очередной чемпионат, в Голландию. Туда он возьмет новинку - единственный в мире полноприводный велосипед, в котором одновременно два колеса ведущие: и переднее, и заднее. Несведущий не поймет, а знаток изобретение Дашевского оценит по заслугам - эта модель придется по вкусу и профессиональному гонщику, и любителю экстрима. Дашевский сконструировал велосипед, которому по плечу, а вернее по колесу любая дорожная хлябь - от колхозной пахоты до горной щебенки.

- Модели полноприводных велосипедов, конечно же, существуют, - говорит Сергей Дашевский. - Но механизм их работы основан на действии одного колеса, я же подключил и второе. Отправил патент на изобретение в Москву, в середине июня получу на руки сертификат. Вопрос о массовом производстве полноприводных велосипедов пока не стоит, но любители этого вида спорта мое изобретение оценят. Я велосипед ни с одним автомобилем не сравню, и дело вовсе не в скорости передвижения, а в его качестве: колеса крутишь, силы прибавляется, экология в сохранности, настроение на высшем уровне. Ну что, поехали?

Краснодарские известия. 15 мая 2009, выпуск №82 (4203)