Харьковчане пересаживаются на велосипеды

Пока трамвайщики бастуют, горожане ищут альтернативу.

Железный конь. За проезд платить не надо, фото Л. Полишко

 

«Стоячая» забастовка в Харькове продолжается. Харьковчане ищут альтернативу общественному транспорту и переходят на велосипеды и скутеры. На базаре — небывалый ажиотаж на двухколесные для этого времени года.

НА РАБОТУ НА КОЛЕСАХ. «Мне давно надоело толкаться в трамваях, но уже неделю приходится ездить на маршрутках, и это просто невыносимо. Мало того, что очереди длиннющие и автобусы все забитые ходят, да еще каждый раз, добираясь на работу или возвращаясь домой, приходится доказывать водителю, что я имею право на льготный проезд. Вот и купил велосипед», — рассказал нам учитель физкультуры одной из школ на Салтовке Валерий Федорович. Теперь дорога на работу занимает у физрука больше времени, чем до остановки транспорта, но меньше, чем с выстаиванием очереди на маршрутку — 20 минут.

Как выяснила «Сегодня», на рынках города тоже велобум. Несмотря на то, что покупать велосипеды сейчас не сезон, они расходятся очень хорошо. «Как ни странно, за последние три дня у меня семь велосипедов купили, хотя обычно осенью вообще штиль», — говорит продавец центрального рынка Тамара. Здесь железного коня можно приобрести от 500 гривен за простенькую «Украину» до 2000 за навороченный байк. Ажиотаж и такие же цены на «Барабашово». За час прицениваются семь покупателей, один уходит с колесами. Все — пострадавшие от транспортного коллапса. В магазинах, правда, велосипеды не покупают. «К сожалению, у нас нет бума, потому что техника недешевая. Самый простой велосипед стоит 3500 грн. И покупатель у нас специфический, к нам приходят люди, которые хотят купить качественную технику, чтобы, к примеру, по горам ездить», — говорят в магазине на Московском проспекте.

Те, кому такие траты не по карману, достают с гаражей и балконов старых железных коней. «Я летом на велике гоняю, но уже отвез его в гараж, а тут транспорт ходить перестал и толкаться в метро не хочется. Через два дня снова достал и теперь езжу на работу на двух колесах», — говорит фотограф Антон Пайсов.

И СНОВА К МЭРИИ. Тем временем работники «Горэлектротранса» выходить в понедельник на работу не планируют. «Вчера во всех четырех депо состоялись собрания. В третьем и втором единогласно решили не выезжать, пока не выплатят зарплату, а вот Салтовское и Октябрьское трамвайные депо подумывают выйти, но, скорее всего, поддержат коллег и в понедельник все вместе снова выйдут на пикет к мэрии», — сообщила председатель профкома «Горэлектротранса» Людмила Захарченко.

НА ВРЕМЯ ДОБАВИЛИ ТРИ МАРШРУТА
Во время забастовки некоторые харьковчане вовсе остались отрезанными от цивилизации, поскольку выехать из отдаленного района к метро могли только на трамвае или троллейбусе. «У меня на работе сотрудница написала заявления, что не может ездить на работу, потому что добираться нечем, и ей разрешили сидеть дома», — делятся на форумах харьковчане. В мэрии проблему решили: перевозчикам предложили отправить свои машины в проблемные районы. «Вчера ввели несколько новых маршрутов. Первый — от плиточного завода до Лесопарка, чтобы возить сотрудников авиазавода, второй — от Новожаново до станции метро «Спортивная», и третий — от Залютино до Конного рынка», — рассказывает председатель ассоциации перевозчиков в Харьковской области Николай Шевченко. Стоимость проезда на этих маршрутах не выше средней по городу — 2,5 грн. Автобусы здесь пустили временно и, как только трамваи и троллейбусы выедут из депо, они вернутся на прежние маршруты. Перевозчики жалуются: для перевозки всех желающих не хватает даже дополнительных машин, которые вывели на маршруты.