Заседание Московского городского отделения

Уважаемые коллеги!

Приглашаю на заседание №13 Велотранспортного союза

Заседание Московского городского отделения МРОО Велотранспортный союз состоится в субботу 12 декабря 2009 года в 12.00.
на кафедре автомобилей МАДИ, Ленинградский просп., 64 (Новый корпус - вход со стороны Шебашевского переулка), преподавательская комн. 505н.

Предлагаемая повестка дня

1. Об итогах заседания МГД 27 ноября по Генплану.
Докл. И. Налимов
2. О подготовке региональных отделений к Конференции МРОО ВТС.
Докл. Ю. Недоцук, И. Толкачев.
3. Велодвижение и велоинфраструктура в Портленде и Сиэттле, США.
Докл. В. Филиппов.
4. О концепции развития велотранспорта.
Докл. В. Новиков
5. О продвижении в РФ и Москве пилотного проекта развития комплексной велоинфраструктуры.
Докл. Ю. Недоцук.
6. Обсуждение итогов конкурса городов России и планирование Второго конкурса на 2010 год.
Докл. И. Налимов
7. Принципы разработки «Зеленой транспортной велокарты Москвы».
Докл. И. Налимов
8. О ходе подготовки к научной конференции МАДИ.
Докл. А. Нарбут
9. Разное.
 

И. Налимов,
Председатель Совета МГО ВТС
тел. 495-353-5595
 

Комментарии

 Уважаемый Председатель

 Уважаемый Председатель Совета МГО Игорь Налимов!
Большое Вам спасибо за приглашение на собрание Велотранспортного союза! К сожалению сегодняшнее состояние здоровья и дальность поездки лишают меня возможности прибыть на собрание. С большой благодарностью слежу за Вашей весьма актуальной деятельностью, которая поможет сплотить людей многих стран не для взаимного противостояния, а для полезной совместной работы на благо сегодняшних и будущих поколений.
 Желаю Вам лично и всем членам Велотранспортного союза творческих успехов! 
 С искренним уважением, инж.Поль Райкин.

Письмо А.С.Морозова,

Письмо А.С.Морозова, сопредседателя МОО "Город и транспорт"

К большому сожалению, я не смогу сейчас принять участие в собрании ВТС
12 декабря в связи с тем, что нахожусь в Праге.

В то же время, тема развития велосипедных дорожек нами поддерживается.
Задачей МОО "Город и транспорт" является гармоничное развитие
транспортных систем наших городов с учетом наиболее рационального
использованием всех видов транспорта, и велосипед, на наш взгляд,
является важным элементом транспортной системы.

Основные проблемы развития велодвижения в Москве, на наш взгляд - не
зима и снег, а сильное загрязнение воздуха автотранспортом и,
естественно, отсутствие велодорожек. Развитие велодвижения видится нам
поэтапным, комплексным:
1) Развитие велодорожек в пространствах, удаленных от мощных
автотранспортных потоков: в зеленых зонах, на малозагруженых
транспортом улицах - желательно на подходах к метро с организацией
велопарковки (в ближайшие 1-4 года);
2) Существенное ужесточение требований по выхлопам автотранспорта (в
ближайшие 3-5 лет);
3) Постепенное объединение локальных сетей (п.1.) в единую сеть
велодорожек по мере улучшения экологической обстановки.

Все же, следует заметить, что наибольший успех в мире приобретают
велодорожки, удаленные от автотранспорта. Движение велосипедов вдоль
основных автомагистралей в большинстве стран является затруднительным
- и в Чехии, и в США, и в ряде других стран - за исключением городов,
где велодвижение является сравнимым по объемам с автомобильным
(Амстердам).

Пространство для велодвижения (как и для общественного транспорта) в
большинстве случаев выделяется за счет автомобильного движения.
Основной причиной является то, что для автомобиля не хватает и НЕ
МОЖЕТ ХВАТИТЬ (даже теоретически) места на улицах городов -
следовательно, место для автомобиля должно предоставляться по
остаточному принципу, когда оно уже выделено для пешеходов,
общественного транспорта, велосипедистов, которые в городах
осуществляют перевозки эффективнее и с меньшими экологическими
потерями.

Таким образом, цель должна быть установлена ясно - велосипедистам
необходимо предоставить приоритет перед автомобилем. Но этот приоритет
не должен быть революционным, немедленным. Чтобы увидеть преимущества
велосипеда, необходимо развить местные сети по связи "дом - метро",
чтобы появился контингент жителей, использующих велосипед для поездок
на работу частично (как подвозочный транспорт). Точно так же мы не
требуем строить трамвайные линии в центрах городов - где они наиболее
уместны - а просим начать хотя бы с окраинных линий там, где
застарелое сознание наших проектировщиков легче его воспринимает.
Придет понимание - придет и единство сети, но в головах это должно
созреть, и на это требуется время.

Интересно было бы узнать - каким образом будет готовиться программа
реализации Генплана, будет ли она утверждаться в ходе общегородского
обсуждения так же, как и сам Генплан, или будет разработана
чиновниками? Каким образом Вы будете принимать участие в подготовке
программы реализации?

Прошу Вас информировать нас об итогах предостящего мероприятия и
приглашать на следующие. Прошу прощения, что в этот раз не смогу
воспользоваться Вашим приглашением.

С пожеланиями успехов в нашем общем деле,
Александр Морозов