Велосипед в городе на холмах - одним предрассудком меньше

Разрушение мифа "Равнинная страна"

 

Дружно поработали небольшим творческим коллективом (все с Вело.Пермь) и перевели статью с Copenhagenize. По моему получилось хорошо.

Мы часто слышим на Copenhagenize.com — "В Дании и Голландии ездят на велосипедах так много только лишь потому, что эти страны равнинные..."
Мы не пытаемся развеять миф, что эти страны равнинные. В сравнении с Андоррой они равнинные - это верно. Но географические особенности двух этих стран и их столиц не главное, почему здесь люди ездят на велосипедах.
Это, на самом деле, исторический и политический результат. Когда "Велосипедная Революция 1.0" промчалась по планете на рубеже XIX-XX вв., все люди в индустриальных странах ездили на велосипедах. Велосипед освободил от дискриминации женщин и рабочий класс.
В Дании и Голландии, как и везде, существовали велосипедные союзы. Когда велосипед стал спортом (а это произошло быстро и с огромным размахом), велосоюзы во многих странах вынуждены были соперничать со спортивными велосоюзами. В Голландии велосипед рассматривали как социальную активность со множеством выгод для общества. На некоторое время даже запретили велосипедные гонки, чтобы сохранить велосипед как составляющую культуры.
В Дании союзы велосипедистов были хорошо организованы и политически активны с самого начала, и это продолжалось на протяжении всего XX века. В обеих странах союзы были влиятельны и выступали в защиту велосипедной культуры. И довольно успешно.
Сегодня мы пожинаем эти плоды. Вот почему мы ездим на велосипедах, а не потому что наши города равнинные.
В гору!
Разрушая "равнинные мифы", давайте посмотрим на список самых дружелюбных к велосипедистам городов в мире, который мы составили на Copenhagenize. За основу взято количество поездок на велосипеде по отношению ко всему остальному транспорту. В списке упоминается много равнинных городов, но есть там и холмистые города: Гётеборг, Орхус (Аархус), Токио, Стокгольм и Берн.
На самом деле существует не так уж много причин, препятствующих использованию велосипеда. Единственные причины, не зависящие от человека и оказывающие негативное влияние на велопоездки, - это погодные условия: жара и проливные дожди.
Подходящая одежда и необходимая инфраструктура в местах прибытия значительно уменьшают негативное влияние погодных условий, которые, на первый взгляд, плохо сочетаются с ежедневными велопоездками.
Холмы — это существенное препятствие для неподготовленного велосипедиста, использующего старый и неподходящий велосипед в городах, где преобладает холмистая местность с уклонами более 5%.
Но даже в таких условиях есть потенциал для велосипедизма, как вы можете увидеть на примере нижеследующего города: Тронхейм (Норвегия) достиг уровня использования велосипеда 8% и был оборудован первым в мире велосипедным подъёмником.
Что касается равнинных стран, таких как Голландия и Дания... Люди никогда не упоминают ветер. А вы попробуйте ездить на работу в шторм, с ураганными порывами ветра, тёмным январским утром. Северное море любит наши страны и делает всё возможное, чтобы сдуть нас с велосипедов. Безуспешно.
Мы не одни.
Не уходя далеко от главной темы статьи , давайте избавимся от мифа, что только Копенгаген и Амстердам носятся на велосипедах как ветер.
Велосипеды используются регулярно почти везде в Европе. Главным образом в северной её части, так как на юге велосипед часто считают детской игрушкой или спортивным инвентарём.
Давайте посмотрим на часто упоминаемые города в Европе с высоким уровнем (в сравнении с другими регионами) использования велосипеда.
В Парме, в итальянском регионе Эмилия-Романья, 19% всех поездок совершается на велосипеде.
И далее, Феррара, Италия, около 50 км от Болоньи. Здесь 31% поездок от дома до работы совершается на велосипеде.
Затем, есть замечательный городок Вестерос в центральной Швеции. Зимой там жутко холодно, однако на велосипеде совершается 33% поездок.
В Кембридже, Великобритания, довольно часто идут дожди. Это не мешает жителям на двух колёсах совершать 27% от всех перемещений.
Многие немецкие города тоже обладают велокультурой. В Мюнстере 30% перемещений приходится на велосипед. А теперь Берлин и Париж, не говоря уже о Барселоне и других городах, инвестируют в велоинфраструктуру. Благодаря этому уровень использования велосипеда стремительно растёт. В более чем 60 городах действуют программы совместного использования велосипедов и количество таких городов увеличивается ежеквартально.
Размер не имеет значения.
Многие североамериканские города, несомненно, являются разросшимися территориями. Люди часто аргументируют тем, что города Америки больше в сравнении с европейскими городами, что затрудняет велопоездки.
Конечно, если вы живете в удаленном пригороде, то вам придется затрачивать больше времени. Но на самом деле разница в размере городов с приблизительно одинаковой численностью населения небольшая.
Если Вы действительно хотите ездить на велосипеде, Вы найдёте способ.

13 Дек, 2009 http://somemilk.livejournal.com

Комментарии

Последнюю фразу думаю стоит

Последнюю фразу думаю стоит внести в СПИСИК СЛОГАНОВ ВТС!