Две новости: хорошая и плохая. Первая - финансовая комиссия тель-авивского муниципалитета наконец утвердила план создания сети проката велосипедов в городе.
Проект долго буксовал в ожидании принятия нового закона о касках велосипедистов. Закон недавно приняли, и единственный(!) участник конкурса на создание прокатной сети начинает действовать.
Плохая новость, которая может погубить все дело – цены на съем велосипедов, они оказались в два раза выше ожидаемых. Оно и понятно – монополист диктует.
Годичный абонемент на пользование городскими велосипедами будет стоить 280 шекелей, для жителей Тель-Авива-Яффо – 240.
Это в два раза больше цены, заявленной в начале проекта – 120 шекелей.
За пользование общественным велосипедом в течение дня вы заплатите 14 шекелей и 20 в субботы и праздники. Недельный абонемент обойдется в 60 шекелей.
Обладатели абонемента получают бесплатное пользование двухколесным транспортом с ножным приводом не на "сколько хочу", а на первые полчаса. Считается, что в Тель-Авиве за полчаса можно доехать до любой точки в городе. Все, что сверх 30 минут – извольте платить дополнительно от 20 до 100 шекелей(!) за час. Не вернули "велик" вовремя – извольте платить штраф, который доходит до 4,5 тысяч.
Вся это затея, при таких ценах кажущаяся малоперспективной, обойдется в 69,6 млн шекелей, 20 из которых готово выложить министерство транспорта.
Мэрия Тель-Авива, согласно проекту, должна закупить 5250 велосипедов, устроить 225 парковок на 4500 парковочных мест, позаботиться о техобслуживании и т. д.
Руководитель отдела транспорта мэрии Моше Темкин полагает, что в течение 2010 года проект будет запущен.
www.zman.com 28.01.2010
Одобрен проект муниципального велосипеда в Тель-Авиве
Бюджетный комитет Тель-Авива одобрил проект создания муниципальной системы станций аренды велосипедов.
На первом этапе в Тель-Авиве откроется 150 подобных станций, и к услугам горожан будут предложены 1500 велосипедов.
Большинство европейских столиц предлагает жителям и гостям подобного рода услуги и муниципальный велосипед пользуется все большей популярностью в мире.
Проект тель-авивского велосипедного сообщения был готов уже два года назад, однако его осуществление затянулось из-за споров о так называемом "законе о касках", по которому каждый человек, едущий на велосипеде должен был одевать защитный шлем. После того, как Кнессет принял поправки к закону, согласно которым ношение касок является индивидуальным решением каждого взрослого велосипедиста, последнее юридическое препятствие на пути тель-авивского муниципального велосипеда устранено.
28.01 15:32 MIGnews.com