Воспоминания по поводу 60-летия образования КНР : Китай – «страна велосипедов»

http://www.partnery.cn

В 80 годы прошлого столетия количество велосипедов в больших городах Китая составило 500 млн.. Бывший президент США Дж. Буш вспомнил, что «велосипед у китайцев всемогущий, на нем занимаются спортом, перевозят детей, возят груз, пересылают почту, полиция даже ездит на нем за нарушителями порядка».

Велосипед был одной из «трех основных свадебных вещей», бесплатным выдавался служащим в правительственных ведомствам.

После вхождения частных автомобилей в жизнь простых жителей они распростились с эрой. Однако, в 2006 г. Министерство строительства Китая призвало сохранить определенное количество велосипедов в целях облегчения транспортной проблемы и содействия охране окружающей среды.

Велосипед стал немым свидетелем того, как китайцы освободились от бедности и стремятся к зажиточной жизни.

В прошлом Китай был «страной велосипедов» для иностранцев, сегодня Китай превратился в крупнейший в мире новый рынок потребления автомобилей. В течение 60-летия после своего образования новый Китай удивительно быстрыми темпами стал «страной автомобилей».

Автомобиль изменил Китай. Это огромное изменение демонстрирует развитие урбанизации и повышение уровня жизни китайцев.

В 80-е годы велосипед марки «голубь» производства Китая, будучи «подарком на государственном уровне» был подарен главам многих стран мира. Янь Гочжоу, работающий в больнице в районе Путун Шанхая, до сих пор хорошо помнит, что когда он поженился, то решился на большую покупку и приобрел новый велосипед марки Феникс, который завоевал зависть всех соседей.

В 70 годы велосипед, часы и швейная машина были популярными подарками «тремя свадебными вещами». «Тогда велосипед был настолько ценным, что можно сравнить ею с сегодняшним автомобилем марки мерседес или BMW», - сказал господин Янь.

 Благодаря проведению в Китае политики реформ и открытости «эра велосипедов» окончательно изменилась. В начале образования КНР городские и сельские жители отправлялись в путь, в основном, пешком; в 80 годы – на велосипеде, в 90 годы мотоцикл приобрел популярность. После 2000 года наряду со стремительным развитием автомобильной промышленности доход населения резко повышается, что позволяет автомобилю занять место велосипеда в жизни людей.

«Не удивительно, что семья имеет один личный автомобиль, ведь многие семьи собираются купить вторую или третью машину», сказал господин Янь. В настоящее время в его семье есть две машины, горный велосипед взамен прошлого велосипеда используется для занятий спортом.

«30 лет назад когда женился, я мечтал иметь велосипед марки Юнцзю»; 20 лет назад я мечтал ездить на мотоцикле; 15 лет назад я мечтал иметь автомобиль марки Сяли», сказал господин Цзян, он ровесник нового Китая и возглавляет предприятие. «Неожиданно, что сегодня я сижу на люкс-автомобиле марки мерседес» - продолжил он.

В 1971 году господин Цзян за 100 юаней купил себе велосипед марки «Юнцзю» (в переводе «долгое время»), отдал за это зарплату за год. «Тогда, для купли велосипеда фирменной марки нужно было иметь специальный талон».

В 1987 г. господин Цзян взяв подряд убыточное госпредприятие, в ходе своей работы сделал его прибыльным. В том же году он начал водить первую свою «роскошную машину», которая была произведена в Шанхае и стоила более 100 тыс. юаней.

В последние годы господин Цзян поочередно менял 7-8 машин. «Посмотрите, сколько роскошных машин! Судя по этому, можно прямо сказать, что Китай стал богаче», - с восхищением сказал он.

Согласно статистическим данным, в некоторых развитых районах Китая на каждую сотню семей несколько десятков семей имеют личную машину. В Шанхае этот показатель составляет 11%, в провинции Чжэцзян – 15%, в Гуандуне – больше 17%.

В 2009 г., когда всемирный рынок продажи автомобилей находится в затруднении, в первой половине года объем сбыта автомобилей в Китае впервые превысил 6 млн.. Китай, перегнав США и Японию, стал крупнейшим в мире рынком продажи автомобилей.

Генеральный секретарь Комитета по консультациям автомобильной промышленности Китая Тен Болэ с оптимизмом смотрит на то, что объем сбыта автомобилей в Китае за 2009 г., возможно, превысит 10 млн.. «Это станет вехой автомобильной промышленности Китая».

Оглядываясь в прошлое, можно сказать, что в начале образования нового Китая автомобильная промышленность страны находилась в тяжелом положении. Тогда не было ни денежных средств, ни технологий. Затем создался ряд совместных предприятий, включая Shanghai Volkswagen и Beijing Jeep. Эти предприятия сыграли важную роль для развития автомобильной промышленности нового Китая.

В настоящее время воротилы-производители известных в мире автомобилей, которые занимают первые 15 мест в мировой автомобильной промышленности, намерены захватывать свою позицию на китайском рынке. Крупнейшие в мире 50 предприятий по производству запчастей автомобилей вложили капиталы в строительство фабрик в Китае.

Выступая на недавнем международном форуме, посвященном развитию автомобильной промышленности Китая, главный экономист Государственного статистического управления Яо Цзинюань дал прогноз, что автомобильная промышленность Китая внесет весомый вклад в стабильное развитие народного хозяйства страны.

2009-09-25