Пробки не должны исчезать?

В.Кичеджи- Вы обещали, что в 2010 году в столице появятся велосипедные стоянки…
-  Мы занимаемся этим вопросом. Велостоянки должны появиться у всех станций метро в первом полугодии нынешнего года. На днях у нас с Велосоюзом состоялось совместное заседание, где мы проработали схемы велостоянок в городе. Нас поддержала Москомархитектура, которая включает создание велопарковок в проектное задание по строительству транспортно-пересадочных узлов. Мы договорились также со столичным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, чтобы они согласовали нам возможность организации велопар-ковок непосредственно на газонах с применением экологических парковочных сеток. Также нас поддержал столичный Департамент земельных ресурсов по поводу целесообразности строительства парковок как малых архитектурных форм на дворовых и парковых территориях, прилегающих к улично-дорожной сети города. Многие торговые центры обязаны будут обеспечить на своей территории велостоянки. Это большой прорыв. Я могу обещать любителям велосипедного спорта, что в этом году ситуация изменится в лучшую сторону. Кстати, в Париже это стало модным буквально года два назад, так что мы не так уж сильно отстаем от мировых столиц.
- Вместе с сыном премьер-министра Японии Киитиро Хатоямой вы подготовили книгу о транспортных проблемах мегаполиса. Когда она увидит свет?
- Думаю, к концу мая мы завершим работу над книгой и отдадим ее в печать. Книга предназначена для широкого круга читателей, она выйдет на трех языках - русском, английском и японском. Особенно хочу отметить, что при подготовке этого труда было учтено мнение наших коллег из МАДИ. Мы надеемся, что исследования и материалы книги станут основой для программы организации и управления транспортным комплексом города Москвы, где будут представлены основные направления транспортной политики по улучшению условий дорожного движения и многое другое. С подобной книгой департамент выходит впервые.
- Вы обещали, что к концу года уберут 90 процентов торговых точек у остановок общественного транспорта Москвы…
- Да, это действительно так. Но окончательное решение быть или не быть торговым точкам рядом с остановочными модулями принимает межведомственная комиссия, которую возглавляет мэр.
-  Если сравнивать такие крупнейшие столицы, как Москва и Лондон, то у нас дорожно-транспортных происшествий гораздо больше, чем в британской столице…
-   К сожалению, если взять данные Москвы и Лондона, то становится видно, что мы по-иному относимся к безопасности нашего населения. Действительно, у нас в городе ежедневно происходит почти две тысячи ДТП. А в год - 600 тысяч. На разбор каждого ДТП уходит минимум час.
В настоящее время в Москве многое делается для снижения числа погибших в ДТП. По сравнению с 2008 годом в 2009-м их число сократилось на 14 процентов. Однако печальная статистика свидетельствует, что погибших в 2009 году оказалось около 746 и 14 341 - раненых. При этом в Лондоне, к примеру, в 2008 году зафиксировано 196 ДТП с погибшими и 3061 - с тяжелоранеными. У нас, получается, раненых в 5 раз больше. К тому же наша статистика отличается тем, что англичане в графу «тяжелораненые» включают людей, которые имеют сотрясение мозга, ожоги, сильные порезы или повреждения, повлекшие за собой смерть через 30 дней после происшествия. У нас же - через 7 дней.
- Что нужно делать для того, чтобы такого не было на наших дорогах?
-  Придется решать целый комплекс вопросов. Бороться с недостаточным профессионализмом водителей, когда неквалифицированные люди выезжают на дорогу, абсолютно не владея навыками управления автомобилем. Я, к примеру, учился навыкам управления автомобилем полгода, осваивал азы теории и практики. И это было абсолютно правильно. Вообще, в вопросах транспортного обслуживания в СССР было много хорошего, но во время перехода к рыночным отношениям не всегда принимался во внимание опыт прошлого, об утрате которого приходится только сожалеть.
То же касается и поведения водителей. Правда, в последнее время положение улучшилось - к примеру, стало модным благодарить фонарями людей, которые дали возможность перестроиться, водители стали пропускать пешеходов. К сожалению, не везде. Считаю, что прививать культуру вождения необходимо через законодательные нормы и, возможно, увеличением штрафов. Политики боятся взять на себя ответственность. Легче сказать гражданам, что навести порядок можно бесплатно. А на самом деле невозможно. И западный опыт нам показывает, что для наведения порядка должны применяться фискальные меры.

Фрагменты интервью В.Кичеджи, начальника Департамента транспорта г.Москвы, газете "Тверская 13" 15.05.2010