Первая печатная схема веломаршрутов Москвы

Очевидно, потомки будут выяснять (как мы сейчас вспоминаем первопечатника Ивана Федорова) кто первым выпустил (напечатал) карту веломаршрутов Москвы. Ниже - статья об одном из первых претендентов.


 

Похоже на прошлой неделе наш город обрел свою первую печатную велокарту. Тираж 250 экз. Сейчас "Бесполезные схемы проезда на велосипеде" раздаются бесплатно в Oliver Bikes. Кроме этого вы можете сами скачать и распечатать схему на принтере формата A3 с сайта проекта Pixel Channel.

 

МАРШРУТЫ

Большинство маршрутов проходят по небольшим переулкам и широким пешеходным дорогам и мостам, а также по набережным и паркам.

Одна из целей создателей USE/LESS: развитие велосипедной инфраструктуры города. Именно поэтому, не смотря на то, что вы можете прицепить цепью ваш велосипед практически к любому забору и столбу, в карте указываются специальные велосипедные парковки, как признак уважения к велосипедистам.

Другая цель: популяризация идеи создания альтернативных городских центров и создания новой географии Москвы. Поэтому на схеме выделяется Новый центр города в районе Белорусской на месте с символическим названием Белая Площадь – вместо Красной Площади, которая может считаться цетром Старого города.

Есть ощущение, что архитектуру, городскую скульптуру, паблик и стрит арт лучше всего смотреть именно во время поездки на велосипеде. В путеводителе отмечены самые интересные примеры архитектуры с акцентом на модернизм, городскую скульптуру и места сосредоточения стрит арта, а также музеи и галереи города, а также просто интересные места, в которые удобнее всего попасть именно на велосипеде.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Основную опасность при катании по городу на велосиеде представляют автомобили. Создатели проекта выступают за развитие велосипедного и общественного транспорта, ввод высоких налогов на пользование автомобилем и платный въезд в центр города и некоторые другие его районы. Популяризацию специальных служб перевозки грузов, а также совместное использование автомобилей соседями для поездки на работу.

Для того, чтобы обезопасить себя рекомендуется пользоваться тротуарами и переулками. Основную опасность представляют дешевые русские машины (от них никто особо ничего и не ждет), волги (как выяснилось они слишком тяжелые и плохо управляются, поэтому их лучше всегда пропускать – им очень сложно тормозить), дорогие иномарки и особенно внедорожники (к примеру водители рэйнж роверов вообще не считают, что нужно включать повортник при повороте) и, наконец, правило "уступать дорогу дамам", по мнению составителей карты, многие дамы за рулем используют абсолютно не к месту.

 

ПАБЛИК/СТРИТ АРТ

В Москве, к сожалению, пока практически нет паблик арта и современной скульптуры (спасибо властям города), поэтому его функцию во многом заменяет стрит арт. В рамках проекта на улицах Москвы уже были установлены несколько скульптур с табличками подражающими подписям под работами Русского музея на улицах города. Создатели USE/LESS надеются включаться в свой путеводитель интересные места и объекты, сотрудничать с фестивалями и биеннале, для создания маршрутов для осмотра произведений искусства в публичных местах. Их утопичная миссия – создание прозрачного открытого общества и городского пространства, с площадями и удобными экологичными городскими маршрутами передвижения.

 

BIKE/FRIENDLY

В перспективе создатели проекта хотят создать путеводель по городу с указанием всех мест, которые, на их субъективный взгляд, отражают концепцию окрытого демократичного города. Поэтому на схеме маршрутов будут указываться все те места, куда можно попасть свободно и бесплатно, кафе в большинстве работающие в формате self service с возможностью взять еду с собой, всячески поддерживать все места, заботящиеся об удобстве велосипедистов.

http://www.lookatme.ru/