"Народные" велодорожки как оружие велосипедиста

Мы сообщали ранее о

Ниже - сообщение о положительном эффекте, который такая самодеятельность вызвала. А в конце - заметка о том, что киевские велосипедисты теперь даже грозятся, что начнут рисовать дорожки сами.

Новгородские власти вновь заинтересовались вопросом обустройства в городе велодорожек

Карта велодорожекПо инициативе сразу двух структурных подразделений администрации Великого Новгорода (комитета архитектуры и управления транспорта и связи) в один августовский день участники проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» проконсультировали власть относительно вариантов обустройства города велодорожками.

Специалисты этих структурных подразделений мэрии самостоятельно вышли на координатора проекта с просьбой передать властям трехлетние наработки велосообщества по грамотному выстраиванию велотрафика в городе. Резонансным толчком, как признали чиновники, стало активное обсуждение в СМИ нарисованной горожанами велоразметки на Большой Санкт-Петербургской улице. Напомним, в ночь с 21 на 22 июля 2010 года от здания Политехнического института до ТЦ «Русь» шесть молодых людей нарисовали альтернативную велодорожку. Своей акцией ребята хотели привлечь внимание общественности и властей к нехватке адекватных велодорожек в городе. Несмотря на импровизированность этой разметки, она вызвала живой интерес. Некоторые горожане встретили новшество с позитивом, другим новая дорожка пришлась не по душе.

На встрече с первым заместителем председателя комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации Великого Новгорода Евгением Борисовым помимо обсуждения проработанных велосообществом карт был возобновлен вопрос об участии представителя велосообщества на заседаниях городского градостроительного совета в качестве эксперта по теме велодорожного строительства. По словам Евгения Борисова, в проектной документации по застройке или реконструкции жилых районов теперь особой графой указывается велооснащение дорог. Так, в разделе транспортных коммуникаций и сооружений прописано, что «устройство велосипедных дорожек по основным улицам обязательно». Подобное предписание уже адресовано застройщикам микрорайонов на улицах Псковская и Рахманинова. Это требование должно стать нормой для новгородских подрядчиков.

На встрече с начальником управления транспорта и связи Павлом Морозовым обозначилась реальная перспектива в самом ближайшем будущем велолюбителям прокатиться по улицам, размеченным велознаками. «Из предложенных велопроектом карт сразу можно выделить участки дорог, не требующих расширения или нового строительства, а только нанесения велосипедной разметки, соответствующей СНИПам. С нашей стороны мы готовы подробно изучить эти карты и приступить к разметке на пригодных для них дорогах».

Координатор проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» Александра Хмелева так прокомментировала подъем интереса власти к велотеме: «Пакет документов с картами, схемами, развернутыми описаниями городских веломаршрутов (см. карты и пояснения к ним — прим. авт.) был готов у велосообщества еще два года назад и неоднократно доставлялся власти для ознакомления. Теперь предложения велосипедистов поступили в мэрию на повторное изучение и проработку». По словам лидеров Всероссийского Велотранспортного союза, новгородский опыт лоббирования идеи создания велоинфраструктуры во многом опережает успехи столичного и, в целом, российского велодвижения. Отметим, в начале августа новгородцев пригласили вступить во Всероссийский Велотранспортный Союз, кроме того участники проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» и специалисты областного спорткомитета обсудили перспективы создания областной Федерации велоспорта.

novgorod.ru 09-08-2010


Загреба: Велосипедисты готовы сами рисовать дорожки

Виктор Загреба

Если велодорожки в Киеве не будут созданы, велосипедисты столицы "нарисуют" их самостоятельно. Об этом в интервью DELFI заявил Глава Ассоциации велосипедистов Киева Виктор Загреба.

Он сообщил, что велосипедисты столицы после встречи с замглавы КГГА Александром Поповым дали чиновнику ровно неделю для подготовки решений относительно строительства велодорожек. В случае игнорирования требований, активисты обещают возобновить протесты.

"Во время встречи с нами Попов позвонил начальнику коммунальной корпорации "Киевавтодор" Георгию Глинскому. Тот сообщил Попову, что в планах города действительно есть постройка велодорожек. На тех объектах, где проходит реконструкция. Это улицы Здолбуновская и Бажана.

Однако, на этих улицах реконструкция закончена, а дорожек все нет", - посетовал Загреба. "Почему названы именно эти улицы, а не мосты Московский и Патона, которые наиболее опасны, ответа пока нет. Мы и далее будем добиваться, чтобы провести велоразметку на этих мостах", - подчеркнул лидер организации.

По мнению Виктора Загребы, нанесение разметки не понесет большой нагрузки на городской бюджет.

"К сожалению, мы не являемся проекторами, или инженерами, чтобы точно назвать необходимую сумму для проведения работ. Можно подсчитать бытовым методом (подсчитать, во сколько обойдется разметка на мосту Патона - DELFI): 2 заезда и 2 съезда. Нужно поставить 4 знака, обозначающие велосипедную дорожку.

Возможно, нужны будут знаки перед заездом и после съезда для того, чтобы автомобилисты и велосипедисты могли разобраться в потоке. Очевидно, это обойдется не более 50 000, или 100 000 гривен", - отметил он.

Виктор Загреба также заявил, что в случае, если власть и далее будет игнорировать требования построить велодорожки, активисты Ассоциации могут взять в свои руки кисти и краску, чтобы "нарисовать" разметку самостоятельно. "Есть предложения наших активистов нарисовать разметку самостоятельно.

Они предлагают, мол, давайте возьмем машину с цементом, привезем знаки и сами все сделаем на мостах, если они (власть - DELFI) не могут этого сделать. Таким образом мы можем показать, что это дешево и быстро", - отметил он. Глава Ассоциации добавил, что на такой шаг велосипедисты пойдут только в крайнем случае.

При этом, Загреба не стал делать прогноз результативности прошедшей встречи с Александром Поповым. "Если делать прогноз исходя из нашего прошлого опыта, он будет неутешительным. До сих пор все обещания, которые звучали в последние годы, не выполнялись, - сказал он.

Новости Украины - delfi.ua

ВложениеРазмер
Пояснение к картам велодорожек209.5 КБ