Государственной Думе нужна помощь

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв просит оказать содействие в подготовке проекта федерального закона "Организация велосипедного движения в РФ". Требуется подготовить два материала:
1. Аналитическая оценка состояния развития велодвижения в мире, особенно в развитых странах и России.
2. Предложения по правовому регулированию велосипедного движения. Нужны примеры такового из развитых стран.
Правовое регулирование включает все правоотношения, в которые вступает участник дорожного велодвижения и которые должны обеспечивать его законные права:
- кто именно и как отвечает за создание или нарушение условий для свободного и безопасного передвижения велосипедиста по дороге?
- как защитить права велосипедиста в случае ДТП?
- как определить права велосипедистов требовать создания велоинфраструктуры и законодательно закрепить обязанности всех уровней органов власти (от федеральной до местной) по созданию велоинфраструктуры и велотранспортной отрасли в целом?
- как создать благоприятные законодательные условия для участия бизнеса в создании велоинфраструктуры и велотранспортного обслуживания?
 

Комментарии

Т.е. получается

Т.е. получается разрабатывается декларативный закон, как я и думал в общем то. Считаю, что в таком законе нет особого смысла. Лучше дополнять уже существующие законы, внести так скажем "велосипедный" пакет поправок к Правилам ДД, закону о безопасности ДД, КоАП, поправки к СНиПам и ГОСТам.

Зачем это всё, все ответы есть в существующем законодательстве. Конкретно по вопросам:

- кто именно и как отвечает за создание или нарушение условий для свободного и безопасного передвижения велосипедиста по дороге?

вперед смотреть КоАП

- как защитить права велосипедиста в случае ДТП?

в судебном порядке так же, как и права других участников дорожного движения, основываясь на ПДД.

- как определить права велосипедистов требовать создания велоинфраструктуры и законодательно закрепить обязанности всех уровней органов власти (от федеральной до местной) по созданию велоинфраструктуры и велотранспортной отрасли в целом?

а права автомобилистов требовать строительства дорог где-то конкретно определены? а права пешеходов требовать строительства тротуаров? власть должна сама понимать, что создавать, что улучшать, отвечая на вызовы времени, а не ждать пока кто-то о чем-то попросит, а тогда будем что-то делать. Короче, власть не должна работать по заявкам, а то это уже не власть получается а хрен знает что...

если в законодательстве будут содержаться исчерпывающие условия для создания велоинфраструктуры: прописаны конкретные нормы в ПДД, раскрыты условия, при которых создаются объекты инфраструктуры и все технические детали их создания в строительных нормах и правилах, то велоинфраструктура должна будет создаваться и так исходя из этих норм. Зачем нужен для этого ФЗ - непонятно. Причем даже при наличии этого ФЗ ничего делаться не будет, если не будет существенных изменений в законодательстве. Опять же, потому что нормы декларативные.

- как создать благоприятные законодательные условия для участия бизнеса в создании велоинфраструктуры и велотранспортного обслуживания?

создайте благоприятные законодательные условия для малого бизнеса в общем, а "велосипедный" бизнес сам появится при наличии условий, инфраструктуры и спроса. Велосипедный бизнес - ничем не лучше и не хуже любого другого вида бизнеса. А сейчас малому бизнесу такая "поддержка" идет со стороны власти, что удивляюсь, как вообще хоть кто-то еще в этом малом бизнесе существует...

by gorch - 03/11/2010 - 22:56

by gorch - 03/11/2010 - 22:56
Т.е. получается разрабатывается декларативный закон, как я и думал в общем то. Считаю, что в таком законе нет особого смысла.
Смысл в том, чтобы дать импульс развитию велодвижения. Почему бы законодательно не обязать власти озаботиться строительством велоинфраструктуры? Тогда у жителей будут законные основания требовать, а у властей – изыскивать финансирование.
Лучше дополнять уже существующие законы, внести так скажем "велосипедный" пакет поправок к Правилам ДД, закону о безопасности ДД, КоАП, поправки к СНиПам и ГОСТам.
ПДД, СНиПы и МГСНы утверждаются постановлением правительства или его ведомства, следовательно, это подзаконные документы, стоящие рангом ниже, чем ФЗ. "Велосипедный" пакет поправок к ним нужен обязательно, но он должен вноситься на основе существующих правоустанавливающих документов. Такими документами могут быть только ФЗ. В ФЗ о безопасности ДД и КоАП нужны поправки, учитывающие специфику велодвижения. Но они не решат других проблем организации велодвижения по стране.
ПДД, СНиПы и МГСНы устарели, не соответствуют международному уровню. Принятие ФЗ потребует и будет основанием для их пересмотра.
Зачем это всё, все ответы есть в существующем законодательстве. Конкретно по вопросам:
- кто именно и как отвечает за создание или нарушение условий для свободного и безопасного передвижения велосипедиста по дороге?
вперед смотреть КоАП
В КоАП не говорится о создании условий для чего-либо. Только административная ответственность за нарушения правил. Велосипед упоминается лишь один раз в ст. 12.29 в связи с ПДД.
Что имеется ввиду под созданием условий для свободного передвижения велосипедиста? Например, в Финляндии установлено законом, что если движение велосипедов по данной автодороге из пункта А в пункт Б запрещено, то, чтобы не нарушить право велосипедистов на свободу передвижения, между этими пунктами должна быть построена велодорожка.
- как защитить права велосипедиста в случае ДТП?
в судебном порядке так же, как и права других участников дорожного движения, основываясь на ПДД.
В Голландии при ДТП велосипедист всегда прав, т.к. в законе страны указано его безусловное преимущество при движении. И это справедливо! Любая авария с участием велосипедиста всегда более опасна для его здоровья, чем для водителя, защищенного броней автомобиля.
- как определить права велосипедистов требовать создания велоинфраструктуры и законодательно закрепить обязанности всех уровней органов власти (от федеральной до местной) по созданию велоинфраструктуры и велотранспортной отрасли в целом?
а права автомобилистов требовать строительства дорог где-то конкретно определены? а права пешеходов требовать строительства тротуаров? власть должна сама понимать, что создавать, что улучшать, отвечая на вызовы времени, а не ждать пока кто-то о чем-то попросит, а тогда будем что-то делать. Короче, власть не должна работать по заявкам, а то это уже не власть получается а хрен знает что...
Зачем нужен для этого ФЗ - непонятно. Причем даже при наличии этого ФЗ ничего делаться не будет, если не будет существенных изменений в законодательстве. Опять же, потому что нормы декларативные.
Затем и нужен этот ФЗ, чтобы изменить законодательство. Если закон обяжет вносить в градостроительные кодексы и планы городов нормативы: длина велодорожек и велополос в расчете на одного жителя, количество велопарковочных мест на 100 жителей, количество мест хранения велосипедов на придомовых территориях на 100 жителей и др., то это даст право жителям требовать строительства, а властям – гарантировать финансирование.
если в законодательстве будут содержаться исчерпывающие условия для создания велоинфраструктуры: прописаны конкретные нормы в ПДД, раскрыты условия, при которых создаются объекты инфраструктуры и все технические детали их создания в строительных нормах и правилах, то велоинфраструктура должна будет создаваться и так исходя из этих норм.
Закон устанавливает правоотношения участников и не должен содержать исчерпывающие условия и конкретные нормы, технические детали. Исходя из самого детального закона, велоинфраструктура создаваться не будет. Другое дело, что для соблюдения прав участников закон может потребовать создать условия - изменить подзаконные документы.
- как создать благоприятные законодательные условия для участия бизнеса в создании велоинфраструктуры и велотранспортного обслуживания?
создайте благоприятные законодательные условия для малого бизнеса в общем, а "велосипедный" бизнес сам появится при наличии условий, инфраструктуры и спроса. Велосипедный бизнес - ничем не лучше и не хуже любого другого вида бизнеса. А сейчас малому бизнесу такая "поддержка" идет со стороны власти, что удивляюсь, как вообще хоть кто-то еще в этом малом бизнесе существует...
Про малый бизнес здесь возразить нечего. Но если в ФЗ будет высказана поддержка велобизнеса как социально значимого, и предложены конкретные меры, то это явно не помешает.
 

 Нужен, нужен такой закон! А

 Нужен, нужен такой закон!

А кто-нибудь просеивал ПДД на предмет упоминания велосипедиста, как участника движения?

Маленькая тоненькая книжека "ПДД для велосипедиста" есть?

 Нужно, чтобы Сергей Шишкарев

 Нужно, чтобы Сергей Шишкарев посмотрел это видео http://letsbikeit.ru/2010/08/ulicy-i-holodnyj-klimat/

Там все ясно и наглядно! Я вообще думаю, что можно обратиться к компании Gehl Architects за помощью в организации движения в Москве. У них огромный опыт работы..как в Копенгагене, так и в др. городах с холодным климатом.