Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв просит оказать содействие в подготовке проекта федерального закона "Организация велосипедного движения в РФ". Требуется подготовить два материала:
1. Аналитическая оценка состояния развития велодвижения в мире, особенно в развитых странах и России.
2. Предложения по правовому регулированию велосипедного движения. Нужны примеры такового из развитых стран.
Правовое регулирование включает все правоотношения, в которые вступает участник дорожного велодвижения и которые должны обеспечивать его законные права:
- кто именно и как отвечает за создание или нарушение условий для свободного и безопасного передвижения велосипедиста по дороге?
- как защитить права велосипедиста в случае ДТП?
- как определить права велосипедистов требовать создания велоинфраструктуры и законодательно закрепить обязанности всех уровней органов власти (от федеральной до местной) по созданию велоинфраструктуры и велотранспортной отрасли в целом?
- как создать благоприятные законодательные условия для участия бизнеса в создании велоинфраструктуры и велотранспортного обслуживания?
Комментарии
Т.е. получается
Т.е. получается разрабатывается декларативный закон, как я и думал в общем то. Считаю, что в таком законе нет особого смысла. Лучше дополнять уже существующие законы, внести так скажем "велосипедный" пакет поправок к Правилам ДД, закону о безопасности ДД, КоАП, поправки к СНиПам и ГОСТам.
Зачем это всё, все ответы есть в существующем законодательстве. Конкретно по вопросам:
- кто именно и как отвечает за создание или нарушение условий для свободного и безопасного передвижения велосипедиста по дороге?
вперед смотреть КоАП
- как защитить права велосипедиста в случае ДТП?
в судебном порядке так же, как и права других участников дорожного движения, основываясь на ПДД.
- как определить права велосипедистов требовать создания велоинфраструктуры и законодательно закрепить обязанности всех уровней органов власти (от федеральной до местной) по созданию велоинфраструктуры и велотранспортной отрасли в целом?
а права автомобилистов требовать строительства дорог где-то конкретно определены? а права пешеходов требовать строительства тротуаров? власть должна сама понимать, что создавать, что улучшать, отвечая на вызовы времени, а не ждать пока кто-то о чем-то попросит, а тогда будем что-то делать. Короче, власть не должна работать по заявкам, а то это уже не власть получается а хрен знает что...
если в законодательстве будут содержаться исчерпывающие условия для создания велоинфраструктуры: прописаны конкретные нормы в ПДД, раскрыты условия, при которых создаются объекты инфраструктуры и все технические детали их создания в строительных нормах и правилах, то велоинфраструктура должна будет создаваться и так исходя из этих норм. Зачем нужен для этого ФЗ - непонятно. Причем даже при наличии этого ФЗ ничего делаться не будет, если не будет существенных изменений в законодательстве. Опять же, потому что нормы декларативные.
- как создать благоприятные законодательные условия для участия бизнеса в создании велоинфраструктуры и велотранспортного обслуживания?
создайте благоприятные законодательные условия для малого бизнеса в общем, а "велосипедный" бизнес сам появится при наличии условий, инфраструктуры и спроса. Велосипедный бизнес - ничем не лучше и не хуже любого другого вида бизнеса. А сейчас малому бизнесу такая "поддержка" идет со стороны власти, что удивляюсь, как вообще хоть кто-то еще в этом малом бизнесе существует...
by gorch - 03/11/2010 - 22:56
Нужен, нужен такой закон! А
Нужен, нужен такой закон!
А кто-нибудь просеивал ПДД на предмет упоминания велосипедиста, как участника движения?
Маленькая тоненькая книжека "ПДД для велосипедиста" есть?
Нужно, чтобы Сергей Шишкарев
Нужно, чтобы Сергей Шишкарев посмотрел это видео http://letsbikeit.ru/2010/08/ulicy-i-holodnyj-klimat/
Там все ясно и наглядно! Я вообще думаю, что можно обратиться к компании Gehl Architects за помощью в организации движения в Москве. У них огромный опыт работы..как в Копенгагене, так и в др. городах с холодным климатом.