Путешествие в ВЕЛОЕВРОПУ, часть 5 - Франция

ВЕЛОФРАНЦИЯ.

Франция гораздо менее ухожена, чем Польша или Германия: на обочинах дорог валяется много мусора, все стены и мосты исписаны убогими графити. Но экономическая мощь поражает: повсюду огромные ультрасовременные (какой-то коcмической архитектуры) индустриальные, энергетические, логистические комплексы. На магистралях знаки запрета велодвижения и абсолютно никакой велоинфраструктуры.

ВЕЛОПАРИЖ.

Париж встретил нас страшными, почти московскими пробками и ужасной грязью парижских предместий. Горы мусора, какие-то неопрятные люди, причем, все компании смешанные – негры и белые. В общем, никакой расовой сегрегации, но только не коренные французы поднимают приезжих до своего культурного уровня, а, наоборот, приезжие, опускают местных до своего.
 

Велопешеходная дорожка на окраине ...

...и в предместье Парижа

 Но уже в предместьях Парижа есть все элементы развитой велоинфраструктуры. Когда наш сопровождающий Юля сказала, что мы уже в Париже, я испытал глубокое разочарование. Грязные, старые, пыльные дома, чахлая растительность, мусор, неопрятные люди. И этот город воспет столькими великими людьми?! Разве я мог тогда представить, что уже через 8 часов влюблюсь в Париж, как ни в один другой город земли.
Сам по себе Париж невелик – всего 9x12 км. Население – менее 3 миллионов человек (в Большом Париже – 14 млн. чел.). И вот этот исторический Париж буквально сразу покорил своими площадями, арками и дворцами, парками, соборами и мостами и, конечно же, своим символом и талисманом – Эйфелевой башней.

Проезд разрешен только автобусам, велосипеду и такси

Разделительный бордюр велополосы заканчивается перед перекрестком для удобства левого поворота. На снимке - велодорожка для «медленных» велосипедистов.
 

  И совсем забылись грязные пригороды. Остался только шикарный, романтический, великолепный, безумно красивый и уютный город, который влюбил в себя не только меня, но, я уверен, и абсолютное большинство из тех 80 000 000 человек, что посещают его ежегодно (самое посещаемое место на нашей планете).

Пункт велопроката у станции метро.

Велопарковка между велодорожкой и велополосой.

 За два дня я прошагал по Парижу более 20 км: был на Монмартре и в Соборе Парижской богоматери, в Лувре и на Эйфелевой башне (вместе с пенсионерками из нашей группы весело взобрался на 120-метровую высоту второго уровня), на Елисейсих полях и набережной Сены, у дворца парижской мэрии и у собора Дома Инвалидов. А вечером – прогулка на кораблике по Сене. Ночной Париж, залитый разноцветными огнями, просто вводит в состоянии эйфории.

На Монмартр въезд закрыт всем, кроме («SAUF») велосипедистов и спецавтобусов для пенсионеров (все-таки подъем -140м).

Знаковая комбинация дорожных знаков: велополоса, остановка у обочины запрещена. Нарушители будут эвакуированы на штрафстоянку.

Велодорожки и велополосы, велопарковки и велостоянки в Париже везде. Большое количество шикарно одетых парижан ездят на велосипедах, повсюду пункты велопроката «Велиб» и многие (одна треть) ездят на прокатных велосипедах. Велодорожки часто отделены бордюрным защитным островком от основного полотна дороги, но «быстрые» велосипедисты летают по проезжей части.

У собора...

...и в соборе Парижской Богоматери.

Создание велоинфраструктуры обошлось городскому бюджету очень недорого, т.к. для велополос и полос движения общественного транспорта у автомобилей отобрали часть дороги, а у пешеходов – 2/3 тротуара. Но никто не жалуется, т.к. автолюбители постепенно пересаживаются на общественный транспорт и велосипед. Автобусы даже в «час пик» носятся по выделенным полосам под 60 км/ч.

На Монмартре...

... и у Мулен-Руж.

 В старое и узкое парижское метро с велосипедом не пускают, но рядом везде есть пункты велопроката, что очень удобно.
Движение на знаменитых парижских площадях носит абсолютно хаотичный характер, поэтому ни полиция, ни автостраховые фирмы даже не рассматривают мелкие ДТП, которые там постоянно происходят.

У Эйфелевой башни…и у бутика со всеми атрибутами парижской роскоши, включая… велосипед. 

 Самый популярный транспорт в Париже – скутер, быстрый, юркий и … вонючий. Власти города собираются, в дальнейшем, резко повысить налог на содержание таких транспортных средств.

В общественном парижском туалете...
... действительно есть надписи на русском языке.

Обычная велоулица в центре Парижа: люди работают, а велосипеды ждут их.

Мэрия Парижа приняла программу уничтожения пробок в ближайшие 5 лет. Ее главные пункты:
- вынос всех государственных, деловых и офисных учреждений за пределы «Периферик» (парижский МКАД) в связи с созданием там офисных кластеров;
- запрет на въезд автомобилей в исторический центр города (аналог нашего Садового кольца);
- резкое повышение и без того высокого транспортного налога на содержание и использование личного автотранспорта в мегаполисе (территория, равная Подмосковью в пределах областного бетонного кольца).
 

Транспорт парижан – посетителей Лувра

Парижская велополиция: велотеррор в действии.

 И, конечно же, предусмотрено дальнейшее развитие быстрого общественного транспорта и велоинфрастркутуры. В частности, делается ставка на электровелосипеды, которые позволяют преодолевать значительно большие расстояния на более высоких скоростях и при тех же затратах энергии. Уже сейчас власти Парижа премируют каждого в размере 400 евро за покупку электровелосипеда.

Велодорожка двустороннего движения в Париже
 

Вестник грядущей велоэлектрореволюции во Франции.
 

 

ВЕЛОИТОГИ.

Подводя итоги, могу сказать, что Европа активно уходит от материального производства, от общества материального потребления к обществу интеллектуально-духовного потребления, где главным товаром становятся средства здорового (физически и духовно) образа жизни, и именно они будут формировать львиную долю рынка товаров и услуг в обозримой перспективе.
Велосипед, как символ физической и духовной гармонии человека с самим собой, с обществом и с природой, несомненно, займет в этом обществе вое гордое и достойное место.
А что же мы? А нам-то что от этого? А вот что: все, чего добилась Европа, она добилась (и сейчас добивается) в борьбе за свои права. Просто так никаеая власть не давала никакому народу ничего В том-то и сила гражданского общества: граждане умеют и всегда готовы постоять за свои права. И мы, если хотим, чтобы велосипедист в России чувствовал себя безопасно и комфортно в поездке, должны постоянно бороться за свои велоправа. Другого пути нет.

С уважением ко всем велолюбителям и не только,
Худатов С.А. 28.11.2010.

До этого - Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия