Крути педали!

Велосипедист на зимней дороге150 км велодорожек и 10 тысяч велопарковочных мест планируется построить в Москве. Эта цифра обозначена в проекте программы Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012—2016 годы. Разработчики программы держат в голове борьбу с пробками. И если верить дорожной арифметике, то плюсы передвижения на двухколесном транспорте очевидны. «Цифры говорят сами за себя: так, например, велосипед передвигается со средней скоростью 17 километров в час, при том что городская скорость автомобиля — 25 километров в час, а в час пик этот параметр составляет 13 километров в час», — рапортует президент Велотранспортного союза (ВТС) России Игорь Налимов. Есть и экономические выкладки. Авторы программы подсчитали, что за каждый километр автомобилист в среднем раскошеливается на 5 рублей. Поездка по городу из конца в конец с пробками обходится где-то в 500 рублей. Если три миллиона владельцев велосипедов (а именно столько их, по данным ВТС, сегодня насчитывается в Москве) пересядут с четырехколесного транспорта на двухколесный, то сообща сэкономят лишь за один день 1,5 миллиарда рублей. Известно, что цена строительства километра велодорожки составляет 6 миллионов рублей. Соответственно 150 километров, необходимых Москве на первоначальном этапе, обойдутся в 900 миллионов рублей.

То есть, если предложить велолюбителям внести свой вклад в борьбу с пробками и помочь родному городу в сооружении велополитена, им достаточно было бы скинуться по 300 рублей, чтобы отбить все затраты.

Все бы хорошо, если бы не два немаловажных фактора, которые могут напрочь убить задумку властей. Первый — это плохая экология в городе, и вряд ли кто-то из авторов программы принял в расчет, что велосипедисты не готовы вдыхать полной грудью выхлопные газы. А второй фактор — наш тяжелый климат. Рассекать на велосипеде по заваленным сугробами дорожкам большого удовольствия никому не составит.

Дмитрий Сурин  Итоги №15(774) 11.04.11