история

Власть факта: велосипед

старинный велосипедВ минувшую среду по телеканалу "Культура" прошла очень интересная передача об истории велосипеда в России - "Власть факта: велосипед". Затрагивались также современные аспекты велодвижения. Был показан очень интересный видеоматериал.

К сожалению, телеканал Культура не выкладывает эту передачу в архив для интернет-зрителей. Я уже думал, что случайно замеченную мной передачу невозможно будет нигде найти. Оставалось только обменяться мнениями о ней с Худатовым и Новиковым, членами ВТС, также видевшими её фрагметы.

На наше счастье я обнаружил такой ресурс - TVtorrent.ru. Тем, кто не знает, что такое торрент и как им пользоваться - прекрасный повод узнать. Тем, кто знает - отличная возможность скачать (740мб) и посмотреть передачу. Передача записана в формате MPEG Video, поэтому должна воспроизводиться и на бытовых dvd-плейерах.

Велосипед был прародителем автомобиля, боевой техникой и знаменем эмансипации

Зимой велосипед? А почему бы и нет?! Андрей Мятиев обкатывает экспонат из своей велоколлекции. Фото fabrika.1tv.ru.
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 09.02.2010

Зимой велосипед? А почему бы и нет?! Недавно у нас в гостях были Илья Сорокин, руководитель «Олдтаймер-галереи», и Андрей Мятиев, владелец Музея велосипедного дела в России. В студии радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) мы говорили об истории велосипеда в России.

- С чего начнем? Андрей, Илья, я даже затрудняюсь подойти к этому разговору. Я знаю, что такое велосипед, я люблю на нем кататься, до сих пор люблю кататься, но об истории затрудняюсь самостоятельно говорить.

Илья Сорокин:

- На нашей выставке «Олдтаймер-галерея», которая проходит дважды в году, те уникальные экспозиции, которые Андрей организует, стоят особняком от привычных всем автомобильных. Чего у него на стенде только ни увидишь! И складные велосипеды, и деревянные, и полностью пластмассовые, и люди, которые крутят педали для того, чтобы вырабатывать электричество... И много-много самых невероятных диковин.

Велосипедные марки, почтовые

В школьном детстве я собирал марки. Сначала все подряд. Это были наборы марок, продававшиеся в газетных киосках. В целофановом пакетике на картоночке лежали гашеные марки. Стоили такие пакетики около одного рубля,  марок в них было несколько десятков. Выгодная детская покупка. Было большим удовольствием разбирать по темам такие случайные наборы. Со временем я сконцентрировался на теме, которую для себя сформулировал примерно так: "Природа: птицы, звери, животные и немножко рыбы". Марки с паровозами, танками, самолетами и съездами откладывались в обменный фонд. Прошли годы.

Музей велосипедов Андрея Мятиева

Коллекционер из Подмосковья создаёт единственный в России музей двухколёсного транспорта

Первый Канал 16.12.2009

Велосипеды сыграли решающую роль в истории борьбы женщин за свои права. В этом и многом другом, столь же неожиданном, не сомневается коллекционер из Подмосковья.

Из истории велодвижения в Дании

Мы раньше давали удивительно красивую кино-вело-зарисовку из Голландии 50-х.

Теперь Дания. Копенгаген. Обратите внимание на плотность транспортного потока и на то, как легко разъезжаются велосипеды с велосипедами, велосипеды с машинами.

В кадре стоит дата -1937 год, но возможно, что это не соответствует истине. Некоторые считают, что это 1953 год.

 

Как паровоз и велосипед заездили планету

Историческое соревнование двух средств передвижения окончательно снесло крышу миллионам людей

Людям только кажется, что они ездят по железным дорогам, а на самом деле это железные дороги ездят на людях...
Почтовая открытка из архива автора

 

«Пространство и время теперь побеждены… Прежде, например, на поездку от Берлина до Парижа в дилижансе требовалось около пяти дней, теперь, напротив, то же расстояние можно проехать в курьерском поезде со всевозможным комфортом только в 16,5 часа…» Ни больше ни меньше – пространство и время… С помощью паровоза.

Сегодня мы можем с легкой иронией относиться к подобного рода восторженным заявлениям, которых было немало в последней четверти XIX века и даже еще раньше. (Это взято из капитального многотомника – Промышленность и техника. Энциклопедия промышленных знаний. В 10 томах. Том IX. Пути сообщения/ Полный перевод, со значительными дополнениями, с IX немецкого издания. СПб., 1896. – 847 с.) О каких же скоростях идет речь?

В 1851 году на железной дороге Санкт-Петербург–Москва средняя скорость движения устанавливалась: для пассажирских поездов – 37,4 км/ч; для товарных – 16 км/ч.

RSS-материал