Показуха на передаче "Москва велосипедная" телеканала "Дождь"

Посмотрел на "Дожде" передачу "Москва велосипедная" сегодня 08.06.2013 и сильно опечалился.

А ведь я больше всего люблю "Дождь" среди прочих программ. А тут сплошь показуха! Показушный маршрут для начальства.

Я велосипедист с 50-летним стажем, езжу по Москве круглый год, путешествовал за рубежом, например, в Австралии.

Кроме того, у меня есть внедорожник "Сузуки Гранд Витара". Имею опыт водителя более 47 лет.

Совсем недавно был в Неаполе и Барселоне и опробовал велопрокат, несколько дороговато на каждый день. Пишу об этом показать, что я не новичок.

Вот какие мнения и предложения, все подряд, вызвала у меня эта передача.

1. "ПОТЕМКИНСКИЕ" велосипеды.

Ужаснули показные неподъемные прокатные велосипеды-чудовища, раскрашенные как прости-господи! 10 000 штук? Да? Ведь можно было заказать легкие дешевые, но необычной формы, м.б. с нестандартными колесами, чтобы сразу было видно украдено или нет. Можно скупать по дешевке подержанные велосипеды, приводить в порядок и сдавать в прокат. Таких велосипедов море, лично я раздал уже шесть штук за 10 лет бесплатно, уж очень люблю новые покупать. Ведь новые продаются во всю. Куда же деваются старые велосипеды? Велосипед очень трудно убить, они вечные.

2. ПРАВА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ на дорогах УЩЕМЛЕНЫ, минимум в 10 раз.

Внедорожник на улице занимает 20-30 кв.м. мостовой, как мой, например. А на велосипеде я занимаю менее 2 кв.м. Да еще всех пропускаю. Несправедливо! Да еще матерят или гудят внезапно.

По Москве на машине ездить невозможно из-за пробок. Что же эти автовладельцы делают в пробках: теряют нервы и здоровье, а м.б. что-то нехорошее замышляют? Да еще газуют. У меня, например, уходит мин 12 л/100 км (это Ultimate 95) при поездке в центр. Чтобы не сдохнуть от скуки, лично я тренируюсь в иностранных языках на MP-3. Пишите, научу как.

3. Москва - это не только Центр. Москва гораздо больше Центра.

В пределах Садового кольца ВСЕГО 2-3% территории Москвы. Посчитайте: диаметр Москвы более 30 км. (Поделите длину МКАД 109 км на π=3.14159 … - получите приблизительно диаметр). А диаметр Садового кольца чуть больше 5 км. Школьнику ясно, что Отношение площадей больше, чем ~302/52=36. т.е. внутренность Садового кольца (условно Центр) менее 3%.

Почему все внимание передачи было сосредоточено на Центре? М.б. это передача для тех, кто работает в Кремле, Госдуме, Белом доме и других важных организациях? Пусть лучше посмотрят, как британский премьер ездит на работу на велосипеде. А слабо на работу доехать на велосипеде? И мигалок не надо.

4. ИНОСТРАННЫЙ ОПЫТ

Почему не пригласили на передачу специалистов по велотранспорту из других стран: Европы, Австралии, США? Они уже все знают, т.к. давно занимаются этим. В Австралии есть велосипедное лобби в парламенте. Вicycle South Wales Association насчитывает 40 000 велосипедистов, они борются за свои права, выдвигают законы и борются за их принятие. Попробуй только обидеть.

5. Исторически Москва с 1147 г. расширялась КОНЦЕНТРИЧЕСКИ, т.е. вокруг Кремля.

Это не то, что Нью-Йорк, где геометрического центра нет, только номинально. В таких, как Москва, городах сначала строились радиальные дороги, а кольцевые - намного позже и только по мере надобности. Кольцевых путей меньше, чем радиальных. В метро для пересадки есть Кольцевая. Если я еду на работу, то сначала маршрутка, потом метро с двумя пересадками, потом автобус, всего ~40 км. Полтора часа. А на велосипеде по кольцевому маршруту через парки всего 14 км, 40 минут. На машине по МКАД хуже, из-за пробок время непредсказуемо. Личный рекорд на машине на машине на работу 20 км проехал за 4 часа . КОНЦЕНТРИЧНОСТЬ Москвы диктует развитие КОЛЬЦЕВЫХ вело-маршрутов. Они позволят "срезать" и ехать напрямую по менее загруженным путям и по зеленым зонам (конечно, не всегда).. Эти маршруты уже есть (хотелось бы больше), но надо подправить дорожки, особенно в парках, обозначить маршруты. Например, Сокольники-Лосиный остров-Гольяново- Измайловский парк, Терлецкий парк- Кусково до Кузьминского парка и далее. Уже предложен такой кольцевой маршрут по инициативе Велотранспортного Союза.

6. Новые КОЛЬЦЕВЫЕ маршруты

6.1. Один уже есть (см. п.5). А как было бы здорово проложить кольцевой маршрут вдоль Окружной Ж.Д. Не по рельсам, конечно, а рядом по насыпи. Там же нет автотранспорта. Дорога прямая. Пусть Якунин субсидирует, для него это пустячные расходы. Вечно будем помнить.

6.2 Другой - это МКАД. Якобы опасно. Но, менее опасно, чем на Садовом кольце или Третьем кольце.. Здесь нужны расходы, чтобы сделать через развязки нечто вроде пешеходных переходов (по-английски flyover), чтобы велосипедисты не подвергали себя опасности на съездах и выездах с МКАД.. Велосипедистов на МКАД не собьют, опасно только у развязок. МКАД - это 109 км, понадобится для велосипедистов, живующих в полосе шириной не менее 2-3 км, а это минимум 220 кв. км, т.е. почти 1/4 площади Москвы и уж, конечно, больше по площади, чем Центр.

Можно, конечно, устроить велодорожки параллельно МКАД по зеленым зонам. Это дорого. Скорость велосипеда на МКАД порядка 35 км/час, за 3 часа Москву можно объехать. Пробовал, и не только я. Здорово ехать на велике, т.к. воздушный поток от а/м попутный, подгоняет. Никаких препятствий.

7. ХРАНЕНИЕ велосипедов

Согласно «Дождю» у нас всего-навсего 8000 велосипедистов выезжает за день на улицы города. Почему так мало? Может, москвичи не желают покупать велосипеды? Например, в Копенгагене велосипедистов намного больше, чем автомобилистов. Говорят, есть велосипедные пробки на дорогах. Многие отказываются от автомобилей в пользу велосипеда.

Все просто объясняется. Велосипеды нужно где-то хранить. В наших квартирах это сложно. Потом лифты. А в Европе велосипеды повсеместно хранят в подвалах. У нас это тоже можно. Но подвалы нужно оборудовать. Туда страшно заходить. Тут нужна помощь администрации. Ведь устраивают у нас в подвалах фитнесс, компьютерные и лингвистические центры, игровые автоматы и т.д.

Тогда и подержанные велосипеды можно было бы хранить в подвалах и дарить/продавать дешево желающим.

8. В Голландии в крупных организациях поощряют поездки на велосипедах на работу и обратно домой, дают бонусы.

Это разгружает паркинги и трафик. Устраивают раздевалки и души около офисов: помылся, переоделся и к станку. Нам тоже это нужно. В Голландии в школу дети ездят на велосипедах. Как это разгружает трафик утром!

Все вышеизложенное не требует больших расходов, а выигрыш большой: разгрузка трафика, много здоровья, помощь бедным и тд и тп. Это не прокладка показушной трассы. Это дело. Как сделать? Действовать! Дорогу молодым!

Искренне Ваш, Валерий Барвашов