В День Города

5 сентября 2009г. представители велодвижения участвовали в презентации экологического велотранспорта и организовали соревнования веломобилей "ПРИЗ-200х2" на набережной Воробьевых Гор. Клуб РАСТАБАЙК участвовал в пробеге по городу.

Команда веломобилистов на открытии фестиваляНа одной из площадок города - ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ - были проведены демонстрация и соревнования малых экологических средств индивидуального транспорта - веломобильного и электрического. Фестиваль " ЭКОДРАЙВ 2009" открыл заместитель Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Холодков В. В. В своем вступительном слове он приветствовал участников фестиваля, нацелил активистов велодвижения на пропаганду экологических средств транспорта и пожелал дальнейших успехов в создании и развитии инновационных малых экологических средств передвижения населения.
В рамках фестиваля " ЭКОДРАЙВ" участники клуба малого электротранспорта продемонстрировали более десятка своих разработок и промышленных образцов велотехники и транспортных средств. На соседнем участке набережной Воробьевых гор демонстрировали свои скоростные качества веломобили и лигерады. Здесь проводили свои соревнования члены Клуба экологического биотранспорта под руководством Ульяновского В.В. Представители Велотранспортного Союза провели много интересных и полезных встреч с участниками и организаторами Фестиваля.

Далее приводится статья из Московского комсомольца

Народные гулянья. Избранное

Любопытно было наблюдать празднование Дня города с Воробьевской набережной. Здесь тусовались сторонники экологических видов транспорта

Народу возле электроскутеров и электроавтомобилей хватало. Авторы техноновинок стоят у своих самодвижущихся экипажей, как цыгане на ярмарке у своих лошадей. Вот один из многочисленных Кулибиных. Максим делал свой электроскутер год. Взял обыкновенный велик, приспособил к нему батарею и электромотор и вот ездит теперь на нем на работу. Характеристики скутера таковы: скорость 35 км/час, вес 38 кило. Заряда батареи хватает на 50—60 км. Заряжается батарея за 8—10 часов.  

У Вадима изделие посложнее — он взял китайский скутер и за полтора месяца переделал его на электротягу. Вот что значит умелые руки: недаром Вадим трудится завхозом. Поболее бы таких завхозов. Заряда батареи хватает на 45 км, крейсерская скорость — 40 км/час, максималка — 45 км/час. Батарея заряжается за 7 часов.  

— Но в следующем сезоне поставлю новую, более емкую. А так я на нем вместе с женой и на рынок, и на прогулки. Помню, даже ехали вдвоем с ней со строительного рынка, так еще два мешка цемента по 25 кг увезли! В общем, надежный помощник.  

Перебираемся на Андреевскую набережную и застаем старт соревнований велоавтомобилей. В субботу выясняли отношения два десятка участников. Сам старт напоминал старую хронику. Помните зарю автомобилей? Толкаясь и сталкиваясь друг с другом, разнообразные механизмы пытаются обогнать друг друга. Особенно впечатлил веломобиль, на котором помимо седока на заднем сиденье замечаем маленькую-маленькую девочку. Сидит, смотрит серьезно. И абсолютно не боится. Не познакомиться с такой умной и красивой девочкой было просто невозможно. Ее папа, Илья, работает преподавателем. И как-то за две недели он и смастерил этот агрегат. На радость Ане (вот той самой девочке), друзьям и даже таможне. Но пусть он сам все расскажет. 

— Знаете, он (веломобиль) ночует в детском саду, я там подрабатываю. И по ночам владения на нем объезжает сторож.  

Аня не выдерживает и поясняет: “А еще на нем катаются все другие дети”. Мало того, однажды Илью попросили сделать такой же веломобиль в подарок одному из чиновников в “Шереметьево”. Ему не жалко, изготовил. И теперь на веломобиле по взлетной полосе ездят и таможенники, и авиатехники.