Предварительные итоги конкурса городов на 1 октября 2009 года

Предварительные итоги конкурса городов

на 1 октября 2009 года

Получены отклики из 6 крупных городов, 14 средних и 9 малых городов России. Максимальный балл – 51, минимальный – 9 из 90 возможных получили сразу несколько городов.

Некоторые клубы провели собственный опрос в городе по нашей анкете и получили объективные статистически достоверные данные о состоянии с велодвижением в своих городах. Раздельное голосование позволило выработать обобщенное мнение велообщественности на сайте жителей города.

В ряде анкет давались грустные описания существующей ситуации с велодвижением:

Например: У нас в городе большая загазованность, и ездить в городе - себя гробить. За городом кататься негде, только по грунтовке или в деревне.Из другого крупного города пишут: На мой взгляд, основная проблема в нашем городе - это отсутствие велодорожек, по тротуарам ездить не удобно, также как и по дороге по многим улицам нашего города. Я предпочитаю ездить по дорогам, но не везде это возможно, в основном конечно из-за загруженности или неудобной развязки.

Предлагаются рекомендации, что можно сделать для исправления этой ситуации: Просто ездить на велосипедах, учить окружающих, давать пример, создавать велодвижение.

Есть предложения, как развивать велодвижение: Пропагандировать велодвижение (пиарить), переносить скандинавский, азиатский опыт, устраивать акции, промывать мозги чиновникам наверху. Или: Создать систему велодорожек, построить велопарк, активнее принимать участие в организации и проведении веломероприятий. Нельзя не согласиться и с другим мнением, что пропаганда здорового образа жизни, организация любительских соревнований, публикации в СМИ (в. т.ч. электронных) также прокладывают дорогу к более широкому использованию велотранспорта.

Велолюбители советуют: Необходимо больше внимания уделять состоянию дорожного полотна и обочин (мусор и ямы заставляют велосипедистов выезжать на середину дороги, нарушая ПДД). Донести до автомобилистов, что велосипедисты тоже участники дорожного движения. Ну и в идеале сделать велодорожки и велостоянки, оборудованные камерами наблюдения. Очень нужны охраняемые велостоянки у магазинов.

Актуальное предложение: Снять социальную рекламу о полезности велодвижения и для развеивания мифов о вреде регулярных велопрогулок. Или такое: Некоторые небольшие города в прессе называлась городами велосипедов. Традиции еще живы, но автомобилисты их искореняют. Хорошо бы сделать репортаж о деградации велотранспорта и сформулировать цели.

Предлагаются целые программы по развитию велодвижения:

1. Предложить концепцию развития велосипедного транспорта и велоспорта и предложить администрации города для использования при разработке Генплана и плана социального развития в план спортивно-оздоровительныхмероприятий.

2. Использовать велодорожки по прямому назначению, запретив на них парковку автомашин.

3. У магазинов, банков и административно-общественных зданий оборудовать велостоянки, как это было до перестройки.

4. Милиции расследовать все случаи хищения велосипедов и наказывать злоумышленников.

Сообщались просьбы, в чем требуется помощь для развития велодвижения в данном городе: Разошлите итоги конкурса в органы исполнительной и законодательной власти городов и регионов. Что мы и так предполагаем сделать после завершения конкурса.

Есть просьба направить в адрес республиканских и городских органов власти официальные письма с информацией о конкурсе и предложением принять в нем участие. Информацию об итогах конкурса направим, а вот об участии органов власти в конкурсе говорить пока рано. Важнее выяснить, что думают сами жители.

От организаторов данного конкурса требуют: Показать России, что нас уже много, и нам нужны хотя какие-нибудь условия. Это и есть одна из главных целей конкурса.

В тех городах, где активно работает велообщественность, ответившие на анкету замечают, что ситуация стала понемногу меняться. Многие дороги стали лучше. Водители в среднем стали ездить аккуратней.

В других городах успехов у велодвижения пока нет, но внимательно изучается полезный опыт продвинутых велоколлег. Нам примером служит акция, которая проводилась в СПб. Опираясь на нацпроект «Здоровье», а там есть заметки о велодвижении, можно через СМИ организовать массовую кампанию по привлечению и популяризации этого вида транспорта. И акцентировать внимание, что мы не засоряем воздух!

Анализ писем провел И. Налимов

.