Где будут ставить велопарковки?

размеры велопарковки

Предложение руководителя Департамента транспорта и связи (ДТиС) Василия Кичеджи поставить несколько велопарковок около станций метро получило неожиданное продолжение. По инициативе студенческого дублера руководителя ДТиС Дмитрия Мирошникова Велотранссоюз (Владислав Коптев, Орнелия Белова) и Алексей Корсаков (МКВ) разработали конструкцию велопарковок, и ВТС провел опрос среди велосипедистов (http://velotransunion.ru/opros) по выбору станций для установки велопарковок. ДТиС направил материалы Юрию Лужкову, и мэр поставил вопрос более широко – поручил определить и узаконить те места и территории, где должны устанавливаться велопарковки.

Варианты выбора мест для размещения велопарковок обсуждались на совещании 28 апреля 2010 года. Присутствовали представители метрополитена, департаментов земельных ресурсов и природопользования, Москомархитектуры (МКА) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а также от всех префектур и студенческого правительства дублеров. От Велотранссоюза приняли участие Игорь Налимов и Владислав Коптев. Вел заседание первый заместитель руководителя ДТиС Сергей Семенов.
Участники пришли к общему мнению, что в первую очередь необходимо предусмотреть создание велопарковок в проектных заданиях на строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего в ближайшие годы планируется построить более 90 ТПУ, в т.ч. 33 ТПУ у станций метрополитена, 30 ТПУ на малом железнодорожном кольце Москвы.
Во-вторых, вполне возможна установка велопарковок на земле префектур за красной линией. Это дворовые и парковые территории, прилегающие к улично-дорожной сети города. Здесь можно применить тот же подход, что и при установке малых архитектурных форм (МАФ). Для велопарковок непосредственно на газонах парков и скверов не потребуется делать твердого покрытия, достаточно применить "экологические парковки" - положить решетки или сетки. Для утверждения проекта в МКА потребуется разработать схему размещения велопарковок по городу и схему проезда к ним. Проект предполагается разработать в 2011 году, и приступить к строительству в 2012 году.
Прорабатывается и третий вариант - строительство велопарковок на территории, которая принадлежит метрополитену, это площадь в округе до 5 м от станции, или на территории, подлежащей согласованию с метрополитеном - до 25 м по периметру вокруг станции.
Итак, первое принципиальное решение принято. Оно лежит в струе складывающегося мнения, что развитие городской велоинфраструктуры логичнее и проще всего начать со строительства велопарковок.