ВЕЛОГЕРМАНИЯ.
Германия встретила нас своими автобанами, на которых автобус потрясывало мелким бесом, т.к. в основании автобана уложены 3-х метровые бетонные плиты. Это очень удобно для ремонта, но ощущается дрожью при езде. Повсюду ухоженные леса, огороженные проволочным забором с проходами под или над автобаном для животных.
Все поваленные деревья помечены разной краской и подготовлены к вывозу.
Рекомендуемая скорость на автобане – 120 км.ч. Можно ехать и быстрее, но тогда при ДТП вы получите по страховке в разы меньше.
На возвышенностях везде стоят 50м электроветряки, которые крутятся, казалось бы, в полный штиль. Сейчас доля ветроэнергии в балансе этого промышленного гиганта – 10 %, но к 2020 г. она составит 20%.
Вдоль автобана никаких велодорожек, но, возможно, для междугороднего велодвижения открыты второстепенные дороги. Однако, во всех городках и поселках повсюду велополосы, велодорожки и велопарковки. Следовательно, велосипед четко позиционируется как городской транспорт.
Велодорожка в пригороде Берлина.
|
Вело - и пешеходная дорожки в Берлине. 2./3 ширины тротуара отдано велосипедистам.
|
ВЕЛОБЕРЛИН
Берлин встретил нас убогими хоннекеровскими коробками, заброшенными промпредприятиями периода социализма и… роскошными дворцами, соборами, памятниками и парками довоенной эпохи, а также тотальной стройкой и ремонтом городских зданий и улиц: раскопано почти все.
Мишка – символ Берлина.При такой заботе о природе они, наверное, здесь снова скоро заведутся.
|
Машины в Берлине ездят медленно и не везде, а велосипеды – быстро и повсюду.
|
Автоберлинцы постепенно превращаются в велоберлинцев. Рост велодвижения – 50% за последние два года. Сейчас 27% поездок в Берлине – велопоездки.
|
Старый Берлин выглядит очень величественно.
Как и в Варшаве, машины паркуются только в специальных автокарманах, хотя есть и нарушители. Все улицы имеют велодорожки для «медленных» и велополосы для «быстрых» велосипедистов.
Автомобили-изгои движутся медленно, ведь для них оставлена всего одна полоса. Хотя велополоса, как правило, совмещена с выделенной полосой для движения автобусов, многие велосипедисты едут почти посередине дороги, а автомобили даже не пытаются им сигналить. Это, конечно, велорасизм.
У всех зданий велопарковки. Велосипедов не меньше, чем автомобилей.
Велопарковка на улице Берлина.
|
Очень мало скутеров. И чего-то еще не хватает. Ах, да, практически никто не курит. В Польше мы, все же, видели нескольких курильщиков. В центре города очень много парков и зон отдыха.
Центр Берлина: час пик. Велополоса совмещена с полосой движения общественного транспорта.
|
Движение не интенсивное даже в центре города. На мой вопрос, почему так мало машин, велотаксисты объяснили, что 20 лет назад машин у берлинцев было меньше, но пробки были по всему городу. Тогда городские власти создали на окраинах города офисные кластеры, куда и переместился почти весь бизнес, часть госучреждений и сферы обслуживания и торговли. Резко сократились транспортные плечи «работа-дом» и велосипед стало еще более удобно использовать.
Велопочта в Берлине.
|
Одеваются велосипедисты с шиком, особенно женщины. Скорость велосипедистов 20-25 км.ч, но»быстрые» велосипедисты летают и за 40 км.ч.
Велополоса на проезжей части дороги для «быстрых» велосипедистов.
|
Кроме того, практически все станции метро в Берлине неглубокие, входы достаточно широкие, эскалаторы не используются. Поэтому и в метро, и в городскую электричку велосипедистов пускают свободно. Воздух очень свежий, ведь треть Берлина – парки, а машин на улицах мало.
Типичный берлинский велопейзаж: некоторые люди ходят пешком, но таковых немного.
|
По размеру Берлин почти такой же, как Москва, но жителей - в 5 раз меньше(!).
Абсолютное большинство велосипедистов не используют велошлемы и зеркала заднего вида. Велосипеды, в основном, дорогие, с планетарным механизмом переключения скоростей, но электровелосипедов практически нет. Все велосипеды имеют приборы освещения.
Транспорт германской интеллектуальной элиты: университет Гумбольта.
|
Прокатными велосипедами почти никто не пользуется, хотя пунктов проката полно по всему городу. Никто не затаскивает велосипед в квартиру, хранятся они круглый год на улице и прикованы толстыми велоцепями. Все пачкающие части велосипеда часто закрыты щитками, и велоодежду практически никто не использует.
Берлинское велоэлектротакси.
|
Светофоры для машин совмещены с велосфетофорами, перед светофором велоплощадка на всю ширину проезжей части, и велосипедистам разрешен левый поворот и поворот на красный направо и прямо, даже когда для пешеходов горит зеленый.
У здания рейхстага: транспорт германских депутатов (почти как у Госдумы РФ).
|
Три зимних месяца велодвижение почти отсутствует. Велоберлинцы говорят, что очень холодно – минус 5 градусов. Мне это трудно понять, т.к. мне зимой жарко и при минус 20.
Берлинские юные велопенсионеры: им всего 65.
|
Для постояльцев роскошной гостиницы предоставляются шикарные велосипеды.
|
За один день в Берлине, я увидел больше велосипедистов, чем за все свои 50 лет в России.
ВЕЛОДРЕЗДЕН.
Дрезден показался мне гораздо более уютным, чем Берлин, из-за обилия ресторанчиков и кафе и, кажется, что вечером в них ужинают не чужие друг другу горожане, а собирается одна большая семья. И я там был, мед, пиво пил. Как и в Берлине, везде велопарковки, а, вот, велоразметка и велодорожки почти отсутствуют. Машин очень мало. На мой вопрос о том, где велодорожки, наш немецкий гид ответил, что они не нужны, т.к. весь город и без того принадлежит велосипедам и ... трамваям.
Вечерний Дрезден очень уютен.
|
В дрезденском музее транспорта.
|
На улицах Дрездена: почти мир без машин – экскурсия в прошлое … или в будущее?
|
И действительно, велосипедисты везде: на дорогах, тротуарах, площадях, а центральная часть города вообще закрыта для автомобилей. Дрезденские же трамваи – это нечто. Красивые, длинные и бесшумные, они носятся, как угорелые. Мало того, что их девиз: «Тормоза придумали трусы!» У кондукторов есть еще и возможность переключать светофоры из кабины трамвая по своему усмотрению. Конечно, ни один автомобиль не может за ними угнаться.
Мы были на службе в одном из соборов – там, казалось, собрался весь город. Органист играл фуги Баха. Я их слышал и прежде, но не мог понять, зачем такие паузы между музыкальными фигурами. В соборе все эти паузами были заполнены возносящим эхом сводов. На диске, конечно, такое не услышишь.
В проповеди (мне ее перевели) пастор от имени всего города (а, может быть, и народа) просил прощения у Господа за то, что натворили их деды и отцы, говорил о том, что грехи родителей лежат и на детях, о том, что они все помнят, Дай бог, чтобы помнили. Пока помнят, такое не повторится.
Мюнхенские велотуристы на улицах Дрездена.
|
Один из пока немногочисленных электровелосипедов.
|
Транспорт профессуры галереи.
|
Фаянсовая мозаика «Правители Дрездена» из 26 000(!) плиток.
|
Лихие дрезденские трамваи.
|
Хотя и Дрезден пережил катастрофу в конце войны. Когда наши союзники поняли, что этот культурный центр, наводненный сотнями тысяч беженцев (люди бежали туда, потому что там не было военных объектов) - женшин, стариков и детей, окажется в советской оккупационной зоне, то начали бомбить его каждый час. И бомбили 14 недель подряд. От жара плавилась не только арматура, но и камень. От города ничего не осталось, от людей – тоже. Сгорели все.
На улицах Дрездена много велотуристов из других немецких городов. Транспортная формула «»велосипед – поезд (междугородний автобус) - велосипед» с успехом реализована во всех европейских странах, так что можно велопутешествовать на тысячи километров, даже не будучи спортсменом-профессионалом.
Дрезденская картинная галерея была разрушена до основания.
|
Но сокровища Дрезденской картинной галереи удалось спасти. Сама галерея очень красивая и уютная, а полотна Рубенса кажутся выполненными в 3-D формате, т.к. он наносил на картину до 30 (!) слоев специального органического лака.
Дальше - Нидерланды, Бельгия и Франция
До этого - Польша.
Комментарии
Суперский рассказ Жаль нет
Суперский рассказ Жаль нет кнопки чтобы сделать перепост в ЖЖ, и поделиться с друзьями.