Путешествие в ВЕЛОЕВРОПУ, часть 2 - Германия

ВЕЛОГЕРМАНИЯ.

Германия встретила нас своими автобанами, на которых автобус потрясывало мелким бесом, т.к. в основании автобана уложены 3-х метровые бетонные плиты. Это очень удобно для ремонта, но ощущается дрожью при езде. Повсюду ухоженные леса, огороженные проволочным забором с проходами под или над автобаном для животных.
Все поваленные деревья помечены разной краской и подготовлены к вывозу.
Рекомендуемая скорость на автобане – 120 км.ч. Можно ехать и быстрее, но тогда при ДТП вы получите по страховке в разы меньше.
На возвышенностях везде стоят 50м электроветряки, которые крутятся, казалось бы, в полный штиль. Сейчас доля ветроэнергии в балансе этого промышленного гиганта – 10 %, но к 2020 г. она составит 20%.
Вдоль автобана никаких велодорожек, но, возможно, для междугороднего велодвижения открыты второстепенные дороги. Однако, во всех городках и поселках повсюду велополосы, велодорожки и велопарковки. Следовательно, велосипед четко позиционируется как городской транспорт.

Велодорожка в пригороде Берлина.

Вело - и пешеходная дорожки в Берлине. 2./3 ширины тротуара отдано велосипедистам.

 ВЕЛОБЕРЛИН

Берлин встретил нас убогими хоннекеровскими коробками, заброшенными промпредприятиями периода социализма и… роскошными дворцами, соборами, памятниками и парками довоенной эпохи, а также тотальной стройкой и ремонтом городских зданий и улиц: раскопано почти все.

Мишка – символ Берлина.При такой заботе о природе они, наверное, здесь снова скоро заведутся.

Машины в Берлине ездят медленно и не везде, а велосипеды – быстро и повсюду.

Автоберлинцы постепенно превращаются в велоберлинцев. Рост велодвижения – 50% за последние два года. Сейчас 27% поездок в Берлине – велопоездки.

 

Старый Берлин выглядит очень величественно.

Как и в Варшаве, машины паркуются только в специальных автокарманах, хотя есть и нарушители. Все улицы имеют велодорожки для «медленных» и велополосы для «быстрых» велосипедистов.
Автомобили-изгои движутся медленно, ведь для них оставлена всего одна полоса. Хотя велополоса, как правило, совмещена с выделенной полосой для движения автобусов, многие велосипедисты едут почти посередине дороги, а автомобили даже не пытаются им сигналить. Это, конечно, велорасизм.
У всех зданий велопарковки. Велосипедов не меньше, чем автомобилей.

Велопарковка на улице Берлина.

Очень мало скутеров. И чего-то еще не хватает. Ах, да, практически никто не курит. В Польше мы, все же, видели нескольких курильщиков. В центре города очень много парков и зон отдыха.
 

Центр Берлина: час пик. Велополоса совмещена с полосой движения общественного транспорта.

 Движение не интенсивное даже в центре города. На мой вопрос, почему так мало машин, велотаксисты объяснили, что 20 лет назад машин у берлинцев было меньше, но пробки были по всему городу. Тогда городские власти создали на окраинах города офисные кластеры, куда и переместился почти весь бизнес, часть госучреждений и сферы обслуживания и торговли. Резко сократились транспортные плечи «работа-дом» и велосипед стало еще более удобно использовать.

Велопочта в Берлине.

 Одеваются велосипедисты с шиком, особенно женщины. Скорость велосипедистов 20-25 км.ч, но»быстрые» велосипедисты летают и за 40 км.ч.

Велополоса на проезжей части дороги для «быстрых» велосипедистов.

 Кроме того, практически все станции метро в Берлине неглубокие, входы достаточно широкие, эскалаторы не используются. Поэтому и в метро, и в городскую электричку велосипедистов пускают свободно. Воздух очень свежий, ведь треть Берлина – парки, а машин на улицах мало.

Типичный берлинский велопейзаж: некоторые люди ходят пешком, но таковых немного.

 По размеру Берлин почти такой же, как Москва, но жителей - в 5 раз меньше(!).
Абсолютное большинство велосипедистов не используют велошлемы и зеркала заднего вида. Велосипеды, в основном, дорогие, с планетарным механизмом переключения скоростей, но электровелосипедов практически нет. Все велосипеды имеют приборы освещения.

Транспорт германской интеллектуальной элиты: университет Гумбольта.

 Прокатными велосипедами почти никто не пользуется, хотя пунктов проката полно по всему городу. Никто не затаскивает велосипед в квартиру, хранятся они круглый год на улице и прикованы толстыми велоцепями. Все пачкающие части велосипеда часто закрыты щитками, и велоодежду практически никто не использует.

Берлинское велоэлектротакси.

 Светофоры для машин совмещены с велосфетофорами, перед светофором велоплощадка на всю ширину проезжей части, и велосипедистам разрешен левый поворот и поворот на красный направо и прямо, даже когда для пешеходов горит зеленый.

У здания рейхстага: транспорт германских депутатов (почти как у Госдумы РФ).

 Три зимних месяца велодвижение почти отсутствует. Велоберлинцы говорят, что очень холодно – минус 5 градусов. Мне это трудно понять, т.к. мне зимой жарко и при минус 20.

Берлинские юные велопенсионеры: им всего 65.

Для постояльцев роскошной гостиницы предоставляются шикарные велосипеды.
 

 За один день в Берлине, я увидел больше велосипедистов, чем за все свои 50 лет в России.

 

ВЕЛОДРЕЗДЕН.

Дрезден показался мне гораздо более уютным, чем Берлин, из-за обилия ресторанчиков и кафе и, кажется, что вечером в них ужинают не чужие друг другу горожане, а собирается одна большая семья. И я там был, мед, пиво пил. Как и в Берлине, везде велопарковки, а, вот, велоразметка и велодорожки почти отсутствуют. Машин очень мало. На мой вопрос о том, где велодорожки, наш немецкий гид ответил, что они не нужны, т.к. весь город и без того принадлежит велосипедам и ... трамваям.

Вечерний Дрезден очень уютен.

В дрезденском музее транспорта.

 

На улицах Дрездена: почти мир без машин – экскурсия в прошлое … или в будущее?

 И действительно, велосипедисты везде: на дорогах, тротуарах, площадях, а центральная часть города вообще закрыта для автомобилей. Дрезденские же трамваи – это нечто. Красивые, длинные и бесшумные, они носятся, как угорелые. Мало того, что их девиз: «Тормоза придумали трусы!» У кондукторов есть еще и возможность переключать светофоры из кабины трамвая по своему усмотрению. Конечно, ни один автомобиль не может за ними угнаться.
Мы были на службе в одном из соборов – там, казалось, собрался весь город. Органист играл фуги Баха. Я их слышал и прежде, но не мог понять, зачем такие паузы между музыкальными фигурами. В соборе все эти паузами были заполнены возносящим эхом сводов. На диске, конечно, такое не услышишь.
  В проповеди (мне ее перевели) пастор от имени всего города (а, может быть, и народа) просил прощения у Господа за то, что натворили их деды и отцы, говорил о том, что грехи родителей лежат и на детях, о том, что они все помнят, Дай бог, чтобы помнили. Пока помнят, такое не повторится.

Мюнхенские велотуристы на улицах Дрездена.

Один из пока немногочисленных электровелосипедов.

Транспорт профессуры галереи.

Фаянсовая мозаика «Правители Дрездена» из 26 000(!) плиток.

 

Лихие дрезденские трамваи.

 Хотя и Дрезден пережил катастрофу в конце войны. Когда наши союзники поняли, что этот культурный центр, наводненный сотнями тысяч беженцев (люди бежали туда, потому что там не было военных объектов) - женшин, стариков и детей, окажется в советской оккупационной зоне, то начали бомбить его каждый час. И бомбили 14 недель подряд. От жара плавилась не только арматура, но и камень. От города ничего не осталось, от людей – тоже. Сгорели все.
На улицах Дрездена много велотуристов из других немецких городов. Транспортная формула «»велосипед – поезд (междугородний автобус) - велосипед» с успехом реализована во всех европейских странах, так что можно велопутешествовать на тысячи километров, даже не будучи спортсменом-профессионалом.

Дрезденская картинная галерея была разрушена до основания.

Но сокровища Дрезденской картинной галереи удалось спасти. Сама галерея очень красивая и уютная, а полотна Рубенса кажутся выполненными в 3-D формате, т.к. он наносил на картину до 30 (!) слоев специального органического лака.

Дальше -  Нидерланды, Бельгия и Франция

До этого - Польша.

Комментарии

Суперский рассказ Жаль нет

Суперский рассказ Жаль нет кнопки чтобы сделать перепост в ЖЖ, и поделиться с друзьями.