Блог пользователя superstas

О трагичном

Эксперт в области прав автомобилистов Оксана Редина и вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов рассуждают взаимоотношении автолюбителей и велосипедистов на столичных дорогах.

Сюжет телеканала "Москва 24" http://www.m24.ru/videos/146701

Московский велопарад

28 мая 2017 года мы с Геннадием Сергеевичем Суздальцевым приняли участие в московском велопараде. Мероприятие было хорошо продумано и хорошо организовано.

Поток прибывающих направлялся не в голову, а в хвост формирующейся колонны, поэтому всем хватило места и давки не было. Спонсорами мероприятия стали фирма «Керхер» и финансовая группа «Тинькофф». Волонтеры раздавали воду и воздушные шары, керхеровцы мыли велосипеды всем желающим, «заправочные» палатки торговали фастфудом, а со сцен диск-жокеи разогревали велонарод. Во всем ощущалась атмосфера праздника.

ПЕРВЫЕ УРОКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

После 4 лет настойчивых попыток прорвать информационную блокаду в вопросе пропаганды велокультуры мне удалось сделать велопрезентации 1 февраля 2017г. в Центре общественных организаций СЗАО в Щукино и 8 февраля – в лицее N1557 в г.Зеленограде. В одном случае присутствовало 30 активистов-общественников, в другом – 150 учеников 5-6 классов.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕЛОСКАНДИНАВИЮ

В период с 6 по 13 июля 2016 года я совершил железнодорожно-автобусно-паромный тур по странам Скандинавии, в т.ч. и с велопознавательными целями.

1. ВЕЛОФИНЛЯНДИЯ.

7 июля 2016 года Финляндия встретила нас холодной промозглой погодой при температуре воздуха 13 градусов. В глаза сразу бросилось наличие велопешеходных тротуаров, велодорожек или велополос на ВСЕХ(!) улицах Хельсинки и почти полное отсутствие велосипедистов. А вот общественного транспорта и пешеходов было более, чем достаточно. Однако после проведенных грубых статистических замеров выяснилось, что на 10 автомобилей приходится 2 велосипедиста. Поэтому общая модальная картина получается примерно следующей: пешеходы – около 40%, ОТ – около 40%, автомобили - около 20%, ВЕЛОТРАНСПОРТ – около 5% пассажиропотока (что в 100 раз больше. чем в Москве).

Велореволюция: желаемое и действительное

В американском экологическом интернет-издании Triple Pundit ( Сверхмудрый гуру) опубликовано большое исследование о развитии велодвижения в мире и его социально-экономических последствиях. См. http://uli.org/wp-content/uploads/ULI-Documents/Active-Transportation-and-Real-Estate-The-Next-Frontier.pdf

Путешествие в не-Велоевропу

В апреле 2012г. я совершил турпоездку в страны Центральной Европы – Польшу, Словакию, Чехию, Венгрию, Австрию. Моя цель – узнать, как там развита велоинфраструктура и велодвижение. Удалось пообщаться как с местными жителями, так и с представителями велосообщества. Во всех этих странах, кроме, может быть , Словакии, прекрасная велоинфраструктура: велополосы на проезжей части, велодорожки за пределами проезжей части, везде велознаки, велосветофоры, велоразметка, всюду велопарковки, благоприятные условия для перевозки велосипеда в электричке и метро.

Велосити 2011

В конце марта 2011г.в испанском городе Севилья проходили важные веломероприятия: ежегодное собрание Европейской федерации велосипедистов и всемирная конференция Вело-Сити – 2011. Мой коллега по Велотранспортномиу союзу Буряков Николай, и я, Худатов Станислав, представляли Россию.
Севилья – город старинный (старше 2 000 лет), но, по московским меркам, небольшой – 700 тыс. жителей (12-15 км в поперечнике). Главное средство передвижения горожан – легковой автомобиль. Автомобилей в Севилье – как грязи, да и выглядят они неприглядно – в основном, побитые и обшарпанные. Связано это еще и с тем, что паркуются севильцы, раздвигая автомобили друг друга. Но сами горожане очень приветливы и дружелюбны.

Еженедельный севильский велокарнавал.

И мы там были, мед, пиво пили.

 

От Боготы до Севильи - да здравствует велокарнавал

ОСВОБОЖДЕНИЕ УЛИЦ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ!
План карта велокарнавала в СевильеСевилья празднует ряд мероприятий из серии «День без машин»
в преддверии конференции ВЕЛО-СИТИ 2011

Севилья, 18 января 2011 года – представьте, что каждое воскресенье главные улицы Вашего огромного города закрываются для автомобильного движения. Представьте, что эти улицы заполняют пешеходы, семьи с детьми, любители пробежек, роллеры и велосипедисты. В это же время в городских парках сооружаются сцены. Клоуны, артисты и музыканты развлекают людей разнообразными представлениями. В общем, Да здравствует ВЕЛОКАРНАВАЛ!!!

Путешествие в ВЕЛОЕВРОПУ, часть 5 - Франция

ВЕЛОФРАНЦИЯ.

Франция гораздо менее ухожена, чем Польша или Германия: на обочинах дорог валяется много мусора, все стены и мосты исписаны убогими графити. Но экономическая мощь поражает: повсюду огромные ультрасовременные (какой-то коcмической архитектуры) индустриальные, энергетические, логистические комплексы. На магистралях знаки запрета велодвижения и абсолютно никакой велоинфраструктуры.

ВЕЛОПАРИЖ.

Путешествие в ВЕЛОЕВРОПУ, часть 4 - Бельгия

ВЕЛОБЕЛЬГИЯ.

Поскольку в Бельгию мы приехали поздно вечером, то увидеть удалось немногое. Бельгия – бывшая территория Голландии, и голландцы относятся довольно высокомерно к бельгийцам. Оба народа много смеются над скупостью голландцев и тупостью бельгийцев. Велосипедов в Бельгии намного меньше, чем в Голландии, а проблем (социально-экономических и даже политических) – намного больше.

ВЕЛОБРЮССЕЛЬ.

RSS-материал