Московский велопарад

28 мая 2017 года мы с Геннадием Сергеевичем Суздальцевым приняли участие в московском велопараде. Мероприятие было хорошо продумано и хорошо организовано.

Поток прибывающих направлялся не в голову, а в хвост формирующейся колонны, поэтому всем хватило места и давки не было. Спонсорами мероприятия стали фирма «Керхер» и финансовая группа «Тинькофф». Волонтеры раздавали воду и воздушные шары, керхеровцы мыли велосипеды всем желающим, «заправочные» палатки торговали фастфудом, а со сцен диск-жокеи разогревали велонарод. Во всем ощущалась атмосфера праздника.

Выступали высокие чиновники Минтранса РФ и руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Они пообещали вплотную заняться велоинфраструктурой в следующем году, после завершения проекта «Моя улица». С приветствием выступил и талантливый организатор этого парада Владимир Кумов.

Меня заставили снять флаг, который мне изготовили специально по случаю парада и с которым я благополучно проехал 25 км по Москве. Основание – флаги падают во время движения и это опасно. Однако, Геннадию Сергеевичу флаг так понравился, что он установил его на своем велосипеде. При этом наш веловетеран все 14 км Садового кольца одной рукой придерживал флаг и рулил, переключал скорости и притормаживал, а другой – снимал фото- и видео, да еще и блестяще брал многочисленные подъемы, виртуозно маневрируя между снующими повсюду велоподростками.

Поэтому по завершению велопарада его пригласили на сцену вместе с велосипедом и флагом, он развернул стяг, «толкнул» речь, вызвавшую восторженные овации всей площади 81 –летнему велогардемарину, и утонул в объятиях и поцелуях ведущего.

Уже в процессе велошествия мы встретили КЭБовцев Шурикена и Д.Сальникова. Но, к сожалению, многие наши товарищи не приехали.

Теперь некоторые наблюдения об участниках парада и их велоконях.

Были представлены все возрасты: от 4 до 80 лет. Малышей везли в велосиденьях и даже в велоприцепах. Те, кто постарше, вкручивали сами, получая подталкивающую поддержку от родителей лишь на крутых подъемах.

Женщин было чуть меньше, чем мужчин, но наряды их были намного ярче и интереснее. Многие были в маскарадных костюмах или в велокостюмах разных эпох.

Немало было и инвалидов, которые ехали наравне со всеми, беря на руках достаточно крутые подъемы.

Структура велопарка на велопараде оказалась следующей: 35% - горные велосипеды, 30% - шоссейные велосипеды и синглы, 25% - городские велосипеды, 5% - инватрайки и 5% - необычные велосипеды.

Практически все велодорожники были в шлемах и почти не перестраивались, а почти все велокатальцы – без оных и перемещались, в основном, диагонально.

По-разному воздействует это велодейство на учвстников парада и чиновников-организаторов. Большинство участников по окончании парада повели своих велоконей к ближайшей станции метро неглубокого залегания. Из тысяч и тысяч участников я на обратном пути насчитал не более десятка, да и то, лишь в пределах ТТК. Чиновники же в своих выступлениях несколько раз подчеркивали, что велосипед должен стать полноценным городским личным транспортом.

Некоторые фото с велопарада:

Перед стартом

Перед стартом

Организаторы парада рассказывают о светлом велобудущем столицы и страны

Организаторы парада рассказывают о светлом велобудущем столицы и страны

Неограниченные возможности человека на велосипеде

Неограниченные возможности человека на велосипеде

С КЭБовцем Димой Сальниковым после парада

С КЭБовцем Димой Сальниковым после парада

Геннадий Сергеевич Суздальцев с флагом ВТС и эмблемой Веломобильного центра на сцене под рев велотолпы, приветствующий 81-летнего велогладиатора.

Геннадий Сергеевич Суздальцев с флагом ВТС и эмблемой Веломобильного центра на сцене под рев велотолпы, приветствующий 81-летнего велогладиатора

Возвращаясь домой с развевающимся велоагитационным флагом, я часто слышал поощрительные гудки от автолюбителей и ловил любопытные взгляды пешеходов