Межрегиональная общественная организация Велотранспортный союз
Справка о деятельности
1. Цели. Задачи (Определены в Уставе Велотранспортного союза)
Цели ВТС:
- Содействовать защите интересов участников дорожного велодвижения и права велосипедистов на дорожное пространство;
- Содействовать развитию всех направлений велодвижения, как экологического транспорта, средства активного отдыха и оздоровления населения.
Задачи ВТС:
- Содействие разработке стратегии развития велодвижения для решения транспортных проблем городов, особенно, мегаполисов;
- Содействие разработке законов, норм и правил, защищающих права велосипедистов;
- Содействие разработке велотранспортной сети в городах и регионах;
- Содействие развитию велокультуры;
- Участие в разработке международной велотранспортной сети.
2. Проблемы текущей деятельности
- Никто не защитит права и интересы велосипедистов, пока участники велодвижения не защитят их сами.
- В стране в целом, в городах и регионах отсутствуют какие-либо планы развития велодвижения.
- Никто не занимается перспективой велодвижения, в стране нет официального органа, который отслеживал бы ситуацию с велотранспортом, давал рекомендации правительству, и с которого можно было бы спросить за упущения и провалы с развитием велотранспорта.
- Законы и правила для велосипедистов пишут автомобилисты, равняющие нас с гужевым транспортом и мокиками.
- Кое-где на местах удается строить велодорожки по инициативе или под давлением местных велосипедистов, если в руководстве региона находятся бывшие велолюбители. Считается, что велодорожки – это забота и добрая воля местных властей.
- Никто не озабочен выработкой стратегии развития велотранспорта, определением баланса автомобильного индивидуального, общественного и вело-транспорта, с проектами федеральных веломагистралей EuroVelo по России со всей инфраструктурой (кемпинги, сервис, уход).
- Ничего не делается для развития велокультуры, обучения преподавателей, тренеров, проведения опросов населения – мониторинга настроения, контроля за ситуацией: строительства и содержания велодорожек.
3. С кем сотрудничает ВТС:
- Европейская Федерация велосипедистов, European Cyclists` Federation.
- Комитет по транспорту Госдумы – предложения по разработке ФЗ "Дорожный кодекс".
- Общественная палата РФ – в части требования разработки Генплана Москвы, который предложил бы решение транспортной проблемы мегаполиса, с учетом роли велотранспорта для повышения мобильности жителей, защиты окружающей среды и сохранения здоровья граждан.
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы – в части проектирования велодорожек в парках.
- Департамент транспорта и связи – в части проектирования велопарковок на ТПУ.
- ДОБДД МВД РФ – в части дополнения и уточнения ПДД, приведения ПДД в соответствие международному уровню.
- НИиПИ Генплана - в части разработки концепции велодвижения в программе решения транспортной проблемы Москвы.
- Москомспорт – в части планов развития велокультуры.
- Префектура ЮВАО - в части проектирования велополос к паркам.
- Префектура ЮАО - в части проектирования велополос вокруг парка Царицыно.
4. Итоги деятельности за три года.
Практические шаги ВТС в решении вопросов велодвижения.
- Взято под контроль проектирование велодорожек в 15 парках Москвы. Доработано 7 ТЗ на проектирование велодорожек. Предложен проект участка велодорожки вдоль реки Сетуни.
- Разработаны "вылетные" веломаршруты для выезда велосипедистов из города за МКАД: через парки Измайловский, Кузьминки, Царицыно и Битцевский лес.
- Благодаря активному участию в актуализации Генплана в августе 2009 добились включения в Генплан статьи 3.6.7 "Велосипедный транспорт".
- Разработали и передали в правительство Москвы программу реализации ст. 3.6.7. Генплана на ближайшие три года.
- Разработан проект Велотранссоюза «Концепция развития велотранспорта в РФ», передан в Минтранс и Правительство. http://velotransunion.ru/sites/default/files/conception.doc
- Разработаны предложения по концепции развития велотранспортной сети Москвы, переданы в Москомархитектуры.
- Разработаны предложения по уточнению ПДД в пользу участников велодвижения, переданы в Федеральную службу по техническому регулированию.
- Проведен первый конкурс городов России на звание города, дружественного велосипеду.
- Поддержана инициатива велообщественности по подготовке Обращения велосипедистов к руководству страны, проведен сбор подписей, передача Обращения руководству.
- Подготовлены предложения по подготовке Дорожного кодекса РФ, переданы в Комитет по транспорту Государственной Думы РФ.
- Подготовлено и передано Обращение президента Европейской Федерации велосипедистов к руководству Москвы о развитии велодвижения в городе.
5. Что в ближайших планах и чего пока не удалось добиться, несмотря на затраченные усилия:
- Добиться включения велотранспорта в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года как необходимой составляющей единой транспортной системы.
- Получить согласие властей города Москвы и правительства РФ на разработку концепций и стратегий развития велодвижения как составных частей дорожно-транспортной политики, направленной на решение транспортных проблем городов.
- Разработать принципы городского территориального планирования, нормативы на городскую велоинфраструктуру, благоприятствующие её созданию и удобные для безопасного передвижения велосипедистов.
- Привести ПДД в соответствие международным нормам в части велодвижения.
- Договориться с Московской железной дорогой об освобождении мест в вагонах электропоездов для провоза велосипедов.
6. Направления деятельности на перспективу
- Содействие в организации региональных отделений, филиалов и представительств ВТС;
- Совершенствование Градостроительного кодекса Москвы в части территориального планирования велоинфраструктуры;
- Изучение результатов по парковым велодорожкам, организация групп для контроля ситуации с парковыми велодорожками в конкретных парках Москвы;
- Разработка нормативного документа на парковые велодорожки;
- Изучение и распространение опыта создания велоинфраструктуры других стран;
- Сотрудничество с городскими властями и бизнесом по организации велопроката;
- Содействие в строительстве велостоянок на ТПУ;
- Участие в разработке градостроительных нормативов на велодорожки, контроль за их строительством в новостройках, реконструируемых и спальных районах;
- Дальнейшее совершенствование ПДД;
- Содействие созданию интермодальной системы городского транспорта, включающей велотранспорт;
- Участие в разработке федерального закона "Дорожный кодекс".
7. Основные федеральные и региональные законы, определяющие деятельность ВТС
1. N 82-ФЗ от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях".
2. N 170-ФЗ от 17 июля 2009 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях".
3. Гражданский кодекс РФ, ст. 55.
4. N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения".
5. N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".
6. N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании".
7. N 59-ФЗ от 2 мая 2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения.
8. N 8-ФЗ от 9 февраля 2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9. N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. N 94-ФЗ от 8 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11. N 74-ФЗ от 3 июня 2006 г. "Водный кодекс Российской Федерации".
12. "Градостроительный кодекс РФ". 2009 г.
13. Закон N 28 г. Москвы от 31 октября 2008 г. "Градостроительный кодекс города Москвы".