Межрегиональная общественная организация Велотранспортный союз

Межрегиональная общественная организация Велотранспортный союз
Справка о деятельности

1.  Цели. Задачи (Определены в Уставе Велотранспортного союза)

Цели ВТС:

  • Содействовать защите интересов участников дорожного велодвижения и права велосипедистов на дорожное пространство;
  • Содействовать развитию всех направлений велодвижения, как экологического транспорта, средства активного отдыха и оздоровления населения.

Задачи ВТС:

  • Содействие разработке стратегии развития велодвижения для решения транспортных проблем городов, особенно, мегаполисов;
  • Содействие разработке законов, норм и правил, защищающих права велосипедистов;
  • Содействие разработке велотранспортной сети в городах и регионах;
  • Содействие развитию велокультуры;
  • Участие в разработке международной велотранспортной сети.

2. Проблемы текущей деятельности

  • Никто не защитит права и интересы велосипедистов, пока участники велодвижения не защитят их сами.
  • В стране в целом, в городах и регионах отсутствуют какие-либо планы развития велодвижения.
  • Никто не занимается перспективой велодвижения, в стране нет официального органа, который отслеживал бы ситуацию с велотранспортом, давал рекомендации правительству, и с которого можно было бы спросить за упущения и провалы с развитием велотранспорта.
  • Законы и правила для велосипедистов пишут автомобилисты, равняющие нас с гужевым транспортом и мокиками.
  • Кое-где на местах удается строить велодорожки по инициативе или под давлением местных велосипедистов, если в руководстве региона находятся бывшие велолюбители. Считается, что велодорожки – это забота и добрая воля местных властей.
  • Никто не озабочен выработкой стратегии развития велотранспорта, определением баланса автомобильного индивидуального, общественного и вело-транспорта, с проектами федеральных веломагистралей EuroVelo по России со всей инфраструктурой (кемпинги, сервис, уход).
  • Ничего не делается для развития велокультуры, обучения преподавателей, тренеров, проведения опросов населения – мониторинга настроения, контроля за ситуацией: строительства и содержания велодорожек.

3. С кем сотрудничает ВТС:

  • Европейская Федерация велосипедистов, European Cyclists` Federation.
  • Комитет по транспорту Госдумы – предложения по разработке ФЗ "Дорожный кодекс".
  • Общественная палата РФ – в части требования разработки Генплана Москвы, который предложил бы решение транспортной проблемы мегаполиса, с учетом роли велотранспорта для повышения мобильности жителей, защиты окружающей среды и сохранения здоровья граждан.
  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы – в части проектирования велодорожек в парках.
  • Департамент транспорта и связи – в части проектирования велопарковок на ТПУ.
  • ДОБДД МВД РФ – в части дополнения и уточнения ПДД, приведения ПДД в соответствие международному уровню.
  • НИиПИ Генплана - в части разработки концепции велодвижения в программе решения транспортной проблемы Москвы.
  • Москомспорт – в части планов развития велокультуры.
  • Префектура ЮВАО - в части проектирования велополос к паркам.
  • Префектура ЮАО - в части проектирования велополос вокруг парка Царицыно.

4. Итоги деятельности за три года.

Практические шаги ВТС в решении вопросов велодвижения.

  1.   Взято под контроль проектирование велодорожек в 15 парках Москвы. Доработано 7 ТЗ на проектирование велодорожек. Предложен проект участка велодорожки вдоль реки Сетуни.
  2.   Разработаны "вылетные" веломаршруты для выезда велосипедистов из города за МКАД: через парки Измайловский, Кузьминки, Царицыно и Битцевский лес.
  3.   Благодаря активному участию в актуализации Генплана в августе 2009 добились включения в Генплан статьи 3.6.7 "Велосипедный транспорт".
  4.   Разработали и передали в правительство Москвы программу реализации ст. 3.6.7. Генплана на ближайшие три года.
  5.   Разработан проект Велотранссоюза «Концепция развития велотранспорта в РФ», передан в Минтранс и Правительство. http://velotransunion.ru/sites/default/files/conception.doc
  6.   Разработаны предложения по концепции развития велотранспортной сети Москвы, переданы в Москомархитектуры.
  7.   Разработаны предложения по уточнению ПДД в пользу участников велодвижения, переданы в Федеральную службу по техническому регулированию.
  8.   Проведен первый конкурс городов России на звание города, дружественного велосипеду.
  9.   Поддержана инициатива велообщественности по подготовке Обращения велосипедистов к руководству страны, проведен сбор подписей, передача Обращения руководству.
  10.   Подготовлены предложения по подготовке Дорожного кодекса РФ, переданы в Комитет по транспорту Государственной Думы РФ.
  11.   Подготовлено и передано Обращение президента Европейской Федерации велосипедистов к руководству Москвы о развитии велодвижения в городе.

5. Что в ближайших планах и чего пока не удалось добиться, несмотря на затраченные усилия:

  1.  Добиться включения велотранспорта в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года как необходимой составляющей единой транспортной системы.
  2.   Получить согласие властей города Москвы и правительства РФ на разработку концепций и стратегий развития велодвижения как составных частей дорожно-транспортной политики, направленной на решение транспортных проблем городов.
  3.   Разработать принципы городского территориального планирования, нормативы на городскую велоинфраструктуру, благоприятствующие её созданию и удобные для безопасного передвижения велосипедистов.
  4.   Привести ПДД в соответствие международным нормам в части велодвижения.
  5.   Договориться с Московской железной дорогой об освобождении мест в вагонах электропоездов для провоза велосипедов.

6. Направления деятельности на перспективу

  • Содействие в организации региональных отделений, филиалов и представительств ВТС;
  • Совершенствование Градостроительного кодекса Москвы в части территориального планирования велоинфраструктуры;
  • Изучение результатов по парковым велодорожкам, организация групп для контроля ситуации с парковыми велодорожками в конкретных парках Москвы;
  • Разработка нормативного документа на парковые велодорожки;
  • Изучение и распространение опыта создания велоинфраструктуры других стран;
  • Сотрудничество с городскими властями и бизнесом по организации велопроката;
  • Содействие в строительстве велостоянок на ТПУ;
  • Участие в разработке градостроительных нормативов на велодорожки, контроль за их строительством в новостройках, реконструируемых и спальных районах;
  • Дальнейшее совершенствование ПДД;
  • Содействие созданию интермодальной системы городского транспорта, включающей велотранспорт;
  • Участие в разработке федерального закона "Дорожный кодекс".

7. Основные федеральные и региональные законы, определяющие деятельность ВТС

1. N 82-ФЗ от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях".
2. N 170-ФЗ от 17 июля 2009 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях".
3. Гражданский кодекс РФ, ст. 55.
4. N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения".
5. N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".
6. N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании".
7. N 59-ФЗ от 2 мая 2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения.
8. N 8-ФЗ от 9 февраля 2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9. N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. N 94-ФЗ от 8 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11. N 74-ФЗ от 3 июня 2006 г. "Водный кодекс Российской Федерации".
12. "Градостроительный кодекс РФ". 2009 г.
13. Закон N 28 г. Москвы от 31 октября 2008 г. "Градостроительный кодекс города Москвы".

ВложениеРазмер
conception.doc174 КБ