Ниже мы цитируем статью сайта "Деловой квартал" из рубрики "особое мнение Челябинск" о всероссийской акции "на работу на велосипеде".
«Не мучайте себя велосипедом!» — Айвар Валеев о лицемерии всероссийской акции
В России проходит масштабная акция «На работу на велосипеде». По мнению блогера Айвара Валеева, челябинцы не смогут принять в ней участие: городские дороги не приспособлены для этого транспорта
Прямо скажем, без огонька прошла в Челябинске всероссийская акция «На работу на велосипеде». Лучшее, что я увидел в прессе в этот день, была статья о том, как несколько сотрудников одного из министерств приехали на работу на своих великах. Правда, по дороге им пришлось спешится и вести «коня» под узцы. Ибо – страшно!
Я вот тоже люблю велосипед. С наступлением теплых дней специально меняю свой режим дня, чтобы в шесть-семь утра сгонять в лес. Пока нет машин и пешеходов. Мне кажется, я довольно ловко управляюсь с великом, но просто не решусь ездить в час пик по городу. Это именно то время, когда велопрогулки просто противопоказаны.
В России вообще езда на велосипеде по городу – это реальный экстрим. Даже больший, чем езда в лесу по кочкам.
Во-первых, у нас в Челябинске нет велодорожек. Сколько о них говорили, наверное, даже деньги выделяли – а где?
Следовательно, это во-вторых, ездить предлагается либо по тротуарам, либо по проезжей части. Если первое – то это невежливо по отношению к пешеходам. Я просто не раз видел панику в их глазах, когда ехал навстречу. Ну нехорошо так поступать. Представьте, если это не просто пешеходы, а ваши пожилые родители, например. Или ребенок – вечный двигатель, вечный прыгатель.
А если вы собираетесь передвигаться по автомобильной дороге, то, вероятно, вам небезынтересно будет узнать, что водители уже придумали вам название, красноречивое и безнадежное: «хрусты».
Есть и еще одна веская причина этого не делать. Вы думаете, что крутите педали ради здоровья, так? Чем вы в этот момент дышите? Дороги – это самое экологически грязное место в городе. Здесь выхлопы и пыль, причем на уровне головы. А с физиологической точки зрения у вас в этот момент происходит гипервентиляция легких.
В-третьих, вы же направляетесь на работу. Вам приятно будет сидеть на службе рядом с коллегой, который не принял душ после такой адреналиновой велопрогулки?
В-четверых, велосипед нужно где-то оставлять…
И так далее.
В общем, идея «всероссийской акции» абсолютно лицемерная, придуманная людьми, реальной России не знающими.
Означает ли все вышесказанное, что на велике надо ставить крест? Отнюдь. Просто город, в своем нынешнем состоянии, делает все, чтобы запихать человека в автомобиль.
С младых, между прочим, ногтей. Чем наши вузы визуально отличаются от заграничных? У наших – огромные автопарковки, у «загнивающих» – площадки, заставленные великами. Уж если брать референтную группу для подобных экспериментов, то начинать нужно со студентов.
Как минимум, три челябинских вуза имеют более-менее удобные подъездные пути. Вот где надо велодорожки делать! А ректоры могли бы позаботится об организации охраняемых или как-то защищенных велопарковок. Не только студенты скажут за это спасибо. Это ведь прекрасный инфоповод, чтобы о Челябинске заговорили хорошо.
Но вернемся к целеполаганию. Велосипед – это же лишь способ, предпосылка для ЗОЖ. Не менее здоровым считается обычная ходьба. Врачи рекомендуют для поддержания тонуса делать в день 10 тысяч шагов. Это около восьми километров.
Таким образом, если ваш офис находится на расстоянии 4 км от дома, в прямом смысле сходив на работу, вы выполняете рекомендацию медиков и продляете себя жизнь!
Конечно, чтобы прогулка была в радость, нужен полноценный, ровный и чистый тротуар. Весьма желательно – отчеркнутый от дороги полосой зеленых насаждений. И чтобы зимой он не становился катком.
В итоге мы имеем мультипликативный, как любят говорить наши продвинутые чиновники, эффект. Людей на тротуарах больше, они с каждым шагом здоровеют, машин меньше, город человечнее. Между прочим, если человек гуляет, он чаще заходит в магазины, кафе и т.д. – а это уже пополнение городского бюджета и развитие, прости господи, малого бизнеса.
А еще на тротуарах вполне уместны самокаты. Они сейчас такие классные! В Москве жутко популярны. С дресс-кодом никаких проблем – можно хоть в деловом костюме, хоть в подвенечном платье. Очень прикольно!
Комментарии
ВЕЛОТРАНСПОРТ - ЭТО СЕРЬЕЗНО.
Челябинский блоггер, Айвар Валеев, поднял очень важные вопросы реального использования велосипеда в качестве городского транспорта. Рассмотрим ответы на них.
1. Согласно общемировой статистике средняя длина поезки на велосипеде -6 км или 20 мин., а 90% поездок совершаются на расстояние не более 9 км. Электровелосипед увеличивает эти цифры в 1.5 раза. Радиус Челябинска - 14 км, т.е. расстояние до работы - 17-20 км, что находится за пределами нормальных велотранспортных поездок. И уж конечно,ты приедешь на работу потный, да еще и мокрый и грязный ( в непогоду). Поэтому нужна и охраняемая . а лучше. закрытая велопарковка. нужен душ, шкафчик-сушилка, возможность переодеться в свой офисный костюм. А еще и благожелательное отношение начальства к велопользователям.
2.Что касается езды по тротуарам, то это разрешено ПДД. При этом велосипедист не должен создавать помех движению пешеходов. В этом случае ваша скорость будет 15-17 км в час или 5-6 км за 20 мин. Если же рассояние до работы больше, то преодолевать такую дистанцию по тротуарам будет сложнее.
3.Ехать по дороге в городе не является экстримом,если
- ты уверенный велопользователь. т.е. твоя средняя курсовая скорость не ниже 25 км в час,
,- ты хорошо знаешь и неукоснительно соблюдаешь ПДД.
- у тебя есть зеркало заднего вида и ты видишь ситуацию и впереди и сзади,
- ты носишь шлем при езде по российским дорогам.
4. Если говорить о воздействии выхлопных газов, то самым уязвимым является автомобилист.т.к. через заборный фильтр в салон проникают микрочастицы канцерогенов, которые напрямую попадают в легкие, кровь, и не воспринимаются иммунной системой как антитела, т.е. накапливаются , что приводит к развитию онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Велосипедист же быстро проезжает сквозь облако загазованности и гораздо меньше страдает от автовыхлопов. Это подтвержденно многочисленными исследованиями.
Поэтому, конечно. хорощо, когда машины станут экологически чистыми и всюду будут велодорожки высокого качества для "медленных" и "быстрых" велосипедистов.Но использовать велосипед как транспорт можно уже сейчас там и тогда. где и когда для этого созданы благоприятные условия. И нужно требовать от властей создания таких условий.