велокультура

Мастер-классы голландских велоэкспертов

Голландия известна высоким уровнем развития велодвижения. В Голландии на 17 млн жителей имеется 13.6 млн велосипедов. 6 млн граждан пользуются велосипедом постоянно. Четверть общего количества поездок совершается на велосипеде. Голландии для создания всей велоинфраструктуры и полного развития велодвижения потребовалось около 20 лет, что позволило решить многие городские и транспортные проблемы. На повестке дня стоит создание «велогородов» с оптимальными условиями для передвижения на велосипеде.

Комплексное развитие велосипедного движения на основе роста велокультуры

 

 «Культура – это исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ)

 

 

 

В последние годы наблюдается развитие велосипедной культуры как нового направления культуры. Об этом свидетельствует недавний Международный конгресс по велокультуре в Москве, а также дискуссии культурологов о понимании этого термина.

The International Congress on bicycle culture was first held in Moscow on 21-23 April, 2016

The main objective of the Congress was bicycle advocacy and its popularization with different social groups in Russia, including high-ranking officials representing both federal and regional governing bodies as well as all the ministries concerned. The emphasis was made on creating all the necessary preconditions for safe and comfortable riding in Russian cities and towns.

 

 

 

Substantiated reports on the matters of changing priorities in modern urban and transport infrastructure planning and emerging bicycle culture in the countries with cold climate were presented by the delegates from Argentine, Belgium, Great Britain, Holland, Denmark and USA.

Representatives of more than 30 bike organizations from different cities of Russia and CIS countries held a workshop and shared their vast experience in bike advocacy and bike culture promotion.

Международный конгресс по велокультуре

21-23 апреля 2016 г. в Москве впервые прошел Международный конгресс по велокультуре. Основной целью конгресса была популяризация велосипедного движения и ознакомление всех заинтересованных сторон, представителей министерств, ведомств и администраций городов России с проблемами создания удобных и безопасных условий для использования велосипедного транспорта в городах России.

 

 

 

Зарубежные эксперты из Аргентины, Бельгии, Великобритании, Голландии, Дании, США, а также российские участники представили доклады о меняющихся приоритетах в развитии городов, проблемах изменений транспортной инфраструктуры, экономических аспектах формирования велокультуры, использовании велотранспорта в городах с холодным климатом.

Впервые проведен круглый стол лидеров велоорганизаций из более 30 городов России и СНГ для обмена опытом и выработки подходов к развитию велокультуры в своих городах.

Велокультура в современной России

15 апреля в Российском государственном гуманитарном университете состоялся круглый стол на тему «Велокультура в современной России и её медиарепрезентация». В дискуссии участвовали студенты и преподавтели РГГУ, сотрудники других организаций.

Ведущий доцент РГГУ Юлий Асоян предложил обсудить содержание понятия «велокультура» и ряда новых терминов, связанных с ней. В докладе Игоря Налимова были показаны особенности понимания велокультуры в России на этапе развития велодвижения от средства передвижения к виду транспорта. Создатель музея истории велосипедного дела в России Андрей Мятиев рассказал об исследованиях истории велосипеда. Владимир Филиппов представил доклад о проблемах формирования мобильности в городах.

Какая велоинфраструктура нужна в ЦАО?

С.С. Собянин на велосипедеДепартамент транспорта Москвы представил 18 июня на обсуждение собравшихся за круглым столом специалистов и велообщественности программу создания велоинфраструктуры для центральной части Москвы в пределах Садового кольца. Заместитель руководителя департамента Алина Бисембаева сообщила о планах Дептранса по этому направлению в целом. На повестку дня ставится программу по комплексному страхованию велосипедистов и велотранспорта и оказанию бесплатной юридической поддержки. О ней сообщил руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин.

Как сообщила Бисембаева, департамент планирует обустроить велосеть вдоль ключевых магистралей, далее идти из центра и постепенно развивать велоинфраструктуру по направлению к окраинам города. Но основное внимание она уделила проблемам проектирования велодорожек вдоль Бульварного кольца.

 

У велосипедного движения появилась надежная опора

Эта опора называется Pan-European Program (РЕР) - Общеевропейская программа по транспорту, окружающей среде и охране здоровья Европейской экономической комиссии ООН (далее, Программа). В русском переводе длинное название Программы сокращено до неуклюжего акронима ОПТОСОЗ. Главным принципом городского планирования XXI века Программа установила создание условий для "sustainable urban mobility", устойчивой городской мобильности - т.е. передвижения пешком, на велосипеде и на общественном транспорте. Причем особенный акцент делается на приоритет развития пешеходного и велосипедного движения перед всеми другими видами передвижения.
Как заявил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, необходимо использовать возможность кардинально переосмыслить нынешнюю экономическую модель в мире и взять на вооружение новые формы развития, связанные с продвижением «зеленых» стратегий. Следуя этой цели, Программа РЕР ставит и решает задачу делать жизнь в городах все более удобной, комфортной и полезной для здоровья при все меньшем и более эффективном использовании ресурсов планеты.

Поздравляем велосипедистов с днем защитника Отечества

Красноармеец в разведке 1929 г. Копия из фонда РГАКФД

 

Дискуссия о проблемах велопередвижения в Москве

Первая публичная дискуссия о проблемах велопередвижения в Москве состоялась в ИТАР-ТАСС 10 февраля. Дискуссия была организована общественными организациями для обсуждения государственной программы развития велосипедной инфраструктуры в Москве, общественных инициатив в деле популяризации велодвижения, проектов развития велоинфраструктуры и пешеходной среды в столице.

Неделя альтернативных видов транспорта, ОТМЕНА велопробега в Москве

День без машин плавно расширяет свои рамки и переходит в "Неделю мобильности", которая будет проходить в городах России с 17 по 25 сентября 2011 г.

Велотранспортный союз поддерживает инициативу общественного проекта Let's bike it! по проведению всероссийской акции "Россия в движении: неделя альтернативных видов транспорта".
Цель акции:

  • привлечь внимание жителей России к проблемам экологии и доступности городской среды;
  • продемонстрировать возможности таких видов транспорта как велосипед, ролики, самокаты и др.;
  • начать общественную дискуссию о необходимости изменений в градостроительной политике, переориентировании её на общественный и альтернативные виды транспорта, пешеходные прогулки, доступность для людей с ограниченными возможностями.

Ряд интересных мероприятий проводится в Москве. Приглашаем членов ВТС принять в них участие.

RSS-материал