Как прошел международный "День без автомобиля" в Москве

С.Митрохин, адвокат Д.Илюшин и активисты Велотранспортного союза в День без автомобиля

Несмотря на дождливый день, представители ВТС В. Коптев, В. Морозов, И. Налимов и Л. Привалов выполнили задуманную программу поддержки  Дня без автомобиля. Сначала группа велосипедистов ВТС сопроводила лидера партии "Яблоко" Сергея Митрохина и адвоката Дмитрия Илюшина, также севших на велосипеды, до здания Мосгорсуда. Друг велосипедистов и сам опытный велосипедист Сергей Митрохин обратился в суд с жалобой на незаконность процедуры обсуждения Генплана г. Москвы. Он считает неправильным, как Генплан актуализировался, затем составлялся и как предполагается его реализация. Например, развернутые предложения от ВТС были проигнорированы без консультаций и объяснений. Нам оставили 5 строчек в Генплане, сказав "будьте благодарны и за это".

 

 Велотранспортный союз возле префектуры Восточного округа Москвы Затем группа повезла Обращение с предложениями по организации велополос и велодорожек в Восточном округе Москвы (прил.) к префекту ВАО Н.Н. Евтихиеву. Акт передачи Обращения сфотографировать внутри префектуры нам не разрешили (суперсекретность как на оборонном объекте в стране ушла в прошлое, но только не в префектуре ВАО), но сделать снимок снаружи никто не мешал.

Член ВТС В. Абрамушкин отправился в Мещанский загс на специально приуроченную к этому дню велосвадьбу членов клуба "Караван искусств" Игоря и Ирины, сопровождал кавалькаду велосипедистов до Болотной площади, где свадебные торжества продолжились. Молодоженам Абрамушкин вручил адрес с поздравлениями от имени ВТС. Его интервью было показано по РЕН ТВ.

Вечером члены ВТС и многие велотуристы присоединились к велопробегу по городу, организованному Всемирным Фондом дикой природы в знак поддержки ДБМ. Более сотни велосипедистов проехали от парка Горького до метро Чистые Пруды. Прохожим раздавались зеленые ленточки в знак проявления заботы о природе, всего их было роздано более десяти тысяч. 

Итоги Дня без автомобиля в Москве были подведены утром следующего дня на канале Доверие в программе Центрального административного округа. Советник Мосгортранса Г. Михалец рассказал, что было сделано, чтобы дать возможность москвичам пересесть в этот день на общественный транспорт. Была снижена вдвое плата за билет в наземном транспорте и пущено дополнительно 600 автобусов. Специалист Экомониторинга сообщила об измерениях загрязненности воздуха в этот день. Существенного снижения не произошло, в частности, потому, что жители Подмосковья сели на машины, рассчитывая в этот день проехать без пробок. Оказалось, что на въезде в город образовались гигантские пробки. Сотрудник Фонда дикой природы О. Пегова рассказала о задачах по сохранению природы, выполнению которых содействует проведение Дня без автомобиля. В заключение представитель ВТС И. Налимов рассказал о деятельности и проектах Велотранспортного союза и выразил надежду, что в следующий праздник Дня без автомобиля мы сможем прокатиться через Москву по настоящим велодорожкам и велополосам.


 

Евтихиеву Н.Н.
Префекту Восточного административного округа
от жителей ВАО,
пользующихся велотранспортными средствами
 

О создании велоинфраструктуры в Восточном АО г. Москвы

Уважаемый Николай Николаевич!

Коллективное обращение к Президенту России (Прил.1) подписали сотни жителей Восточного округа, желающие активно использовать велосипед как транспортное средство для передвижения по городу. Обращение направлено на рассмотрение в Правительство РФ и Государственную Думу РФ. В соответствии с полученным ответом Комитета по транспорту ГД (Прил.2) основные усилия должны быть направлены на развитие инициативы местных органов власти по совершенствованию велоинфраструктуры в своих округах.
Велотранспортный союз разработал предложения по развитию велоинфраструктуры Восточного округа и просит Вас рассмотреть возможность их практической реализации. Представители велообщественности, проживающие в Восточном округе, готовы оказывать выполнению этих планов самое активное содействие.

Приложения:
1. Коллективное обращение велообщественности страны к Президенту России на 4 л.
2. Ответ председателя Комитета Государственной Думы С.Н.Шишкарева на 2 л.
3. Программа создания объектов велоинфраструктуры в ВАО на 3 л.
 

ВложениеРазмер
Обращение ВТС к префекту ВАО г.Москвы38.5 КБ
Программа создания объектов велоинфраструктуры в ВАО (прил.3)601.21 КБ

Комментарии

Пришел ответ из префектуры

Пришел ответ из префектуры ВАО.

Кроме велодорожки в парке "Красковское поречье" ничего делать для велотранспорта не предполагается.

Ваше обращение по вопросу развития велоинфраструктуры Восточного административного округа города Москвы рассмотрено.
Сообщаю, что на территории Восточного административного округа в районе Гольяново по адресу: ул. Амурская, вл. 6 расположен ВМХ-велодром СДЮШОР «Нагорная». Длина трассы - 280 м, стартовая горка высотой 2,5 м. На территории парка культуры и отдыха «Сокольники» организован прокат велосипедов.
В районе Косино-Ухтомское планируется строительство ВМХ-велодрома по адресу: ул.Н.Старостина, д. 8, а также в составе многофункционального парка «Красковское поречье» предусматривается устройство сети велодорожек и пунктов проката велосипедов.
На территории Восточного округа в ночь с 3 на 4 июля 2010 года состоялась 4-ая Московская архитектурная велоночь. Данная спортивно-культурологическая была организована исследовательской группой «Москультпроп» при поддержке префектуры Восточного округа города Москвы и управления внутренних дел по ВАО. В акции приняли участие около 700 человек.
Дополнительно сообщаю, что вопрос устройства велосипедных дорожек на территории города Москвы прорабатывается Департаментом физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы.
Титов В.А.499-161-50-67                                                                                            О.Е. Пильщиков

День без машин в Москве.

День без машин в Москве. С.Н.Шишкарев, председатель комитета ГД РФ по транспорту, приехал на работу на велосипеде.

День на велосипеде

То, что сегодня творилось на столичных дорогах, иначе как транспортным коллапсом и не назовешь. Стояло все и везде, начиная от МКАДа и въезда в город, заканчивая бульварами. В эти минуты поток машин развернулся, и все то же самое происходит уже в обратном направлении — из центра.

И все это сегодня называлось Международный день без автомобиля. Из года в год экологи призывают всех 22 сентября отказаться от машин и воспользоваться общественным транспортом или велосипедом. Ну, если в Европе в этот день действительно можно увидеть большее количество пешеходов, то в Москве этот призыв традиционно игнорируют.

Корреспондент НТВ Александр Калинин — о городе, не приспособленном для жизни.

Крутить педали по пути на работу полезно для здоровья. Но как быть с репутацией? Для Сергея Шишкарева имидж, похоже, ничто. Думы об экологии Москвы депутата Госдумы заботят куда сильнее.

Сергей Шишкарёв, председатель комитета Госдумы РФ по транспорту: «В позапрошлом году, откровенно говоря, до травмы колена, которая меня преследует, я практиковал бегать в Думу».

Добегался. Председателю комитета по транспорту сегодня сам бог велел от транспорта отказаться. Служебная иномарка осталась в гараже, но за депутатом на велосипеде все равно не угнаться.

Сергей Шишкарёв: «Я вот уже подсчитал, если бы мы сейчас не приостановились, я бы до дома доехал за девять минут».

Быть ближе к народу в День без машин не получилось. В транспортном потоке одинокий депутатский силуэт казался белым пятном. Велосипед на Моховой — вот пожалуй и все, что Москва смогла противопоставить пробкам. Трафика на графике сегодня было не меньше, а где-то даже больше обычного. «Яндекс» с прискорбием это подтверждает.

Леонид Медников, аналитик Сервиса «Яндекс. Пробки»: «Сегодня загруженность дорог больше, чем вчера, и это особенно было заметно утром».

Будто готовясь ко Дню без машин, российские интернет-пользователи начали активно интересоваться альтернативным транспортом. «Гугл» (Google) даже составил рейтинг самых популярных запросов за последние месяцы. На первом и втором месте оказались ролики и велосипед, а вот третье заняла лошадь. В список также попали троллейбус и лыжи, судя по погоде, водные.

Сегодня стало ясно: такой интерес россиян был праздным. Многие из тех, кто сегодня все-таки сел за руль автомобиля, наверняка нашли для себя убедительное оправдание. Во-первых, дождь, во-вторых, метро в часы пик и так битком, в-третьих, велосипедных дорожек в столице нет. Наконец, в-четвертых, на троллейбусе зачастую медленно, а некоторым не по статусу. В общем, в этот день без машин обойтись не вышло.

В прокате велосипедов сегодня ждали наплыва клиентов. Чувство ажиотажа к полудню сменилось другим — прокатили.

Виктор Зарин, руководитель бюро проката велосипедов: «К сожалению, в этот раз погода подвела, в Москве дождь, поэтому, видимо, потенциальные клиенты испугались и, к сожалению, сегодня их немного».

«Мосгортранс» приобщился к акции, предложив москвичам проезд за полцены. Волшебное слово «скидка» сделала свое дело, и те, кто раньше ходил пешком, пересели на троллейбусы и трамваи. Автомобилисты к росту продаж билетов как и раньше непричастны.

Галина Тышкевич, билетный кассир: «100 штук, а обычно всегда 50. В общем, в два раза больше».

За 12 минут в седле всю Москву, конечно, не осмотришь. Но депутат Шишкарёв не боится идеализировать дорожную ситуацию.

Сергей Шишкарёв: «Машин явно меньше, чем обычно. Не один я такой дурак, нашлось еще несколько».

Велопарковки возле Думы не видно, даже если заглядывать в будущее. Байк депутата Шишкарёва едва не приняли за угрозу государственности. Но заносить его в кабинет на четвертый этаж не пришлось. Ради Дня без машин охрана решила обойтись без скандала. И правда, зачем? Ведь уже завтра все встанет на свои спецпарковочные места.

Источник: НТВ и сайт Сергея Шишкарева


Международный день без автомобилей Москва встретила привычными пробками

Не помогли ни рекламные плакаты на улицах города, ни объявленная заранее и сниженная вдвое – до 12 рублей – цена билетов на наземный транспорт

Международный день без автомобилей Москва уже в 3-й раз встретила привычными пробками. Не помогли ни рекламные плакаты, ни стоимость билетов на наземный транспорт, которые можно было купить вдове дешевле. Но Москва – город огромный, и преодолеть расстояние из одного конца столицы в другой лишь на общественном транспорте – задача тоже непростая. В том, почему личный комфорт для москвичей пока дороже городской экологии, попытался разобраться наш корреспондент Александр Панюшкин.

Она вошла, как королева, выбрав сегодня вместо привычного авто общественный транспорт. По образованию эколог Мария Голубева в этот день попросту не могла поступить иначе.

 

Мария Голубева:
- Мы живем в этом городе, мы дышим этим воздухом. И должно больше инициативы исходить от жителей города.

Правда, с инициативой у рядовых москвичей сегодня было, мягко говоря, не очень. Не помогли ни рекламные плакаты на улицах города, ни пример чиновников. Некоторые из них, несмотря на дождь, пришли на работу пешком или приехали на велосипеде.

Петр Бирюков, первый заместитель мэра в правительстве Москвы:
- От самого дома пешком. Для меня это практика работы: иногда по вечерам пройтись по городу, посмотреть, где, как что выглядит. Безусловно, видеть это все гораздо лучше, нежели из окна автомобиля.

Сергей Шишкарев, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту:
- Я такой же, как все, и призываю последовать моему примеру, прежде всего не граждан, потому что граждане не многие стоят в пробках, а вот чиновники, которые в пределах Садового кольца, – если не на велосипеде, то пешком от ведомства к ведомству всегда смогут пройти. По этому надо с чего-то начинать.

Эти призывы отказаться хотя бы на один день от личных автомобилей, чтобы город мог вздохнуть свободно, даже подкрепили материально. Цены за проезд на наземном городском транспорте сегодня снизили вдвое.

Елена Демченко, начальник пресс-службы ГУП «Мосгортранс»:
- Их стоимость, как и в прошлом году, значительно ниже – на 50 % ниже, чем обычно на билеты на одну поездку. То есть не 24, а 12 рублей.

Впрочем, даже такие, казалось бы, привлекательные цены на билет ажиотажа не прибавили. Хотя в «Мосгортрансе» его явно ждали.

Александр Панюшкин, корреспондент:
- Этим утром «Мосгортранс» выпустил на линию более 600 дополнительных трамваев, троллейбусов и автобусов. Однако на мнение москвичей это не сильно-то и повлияло. Московский троллейбус едет полупустой, а московские улицы как всегда забиты до предела. Впрочем, желающих прокатится на общественном транспорте с ветерком почему-то не видно.

Получается, большая часть москвичей все же предпочла добираться до работы по старинке, теряя драгоценное время в километровых заторах. И, похоже, для некоторых лучше так, чем в общественном транспорте.

- Слышал, но мне без автомобиля никак не обойтись. Это крайняя необходимость. То есть это не решение проблемы.

- Один день в году экологии не вредить. Может тогда вообще запретить машины?

Сегодня в столице было привычно тесно от автомобилей практически на всех магистралях города. День без машин и на третий год проведения оказался обычным московским днем с машинами, заторами и выхлопными газами. Так что Мария Голубева в этой ситуации – пожалуй, лишь исключение из правил, которым привыкли следовать столичные автомобилисты.

Александр Панюшкин, Рустам Бафаев. «ТВ Центр», Москва.

Сайт Сергея Шишкарева