Москва

Москва Велодоступная

От идеи велогорода к Стратегии развития велосипедного движения

Власти Москвы уделяют внимание развитию велосипедного движения. Велотранспорт признан составной частью транспортной системы города для тысяч горожан. Он полезен для здоровья, безопасности и жизнедеятельности города. Велосипед может вносить вклад в охрану природного окружения. В программе развития транспортной системы Москвы до 2016 года (1) предлагается действовать в соответствии с тремя принципами:

  1. Интеграция велосипедного движения как звена в транспортной системе в стратегию социально-экономического развития столицы.
  2. Приоритет транспорта, приносящего как можно меньше вреда окружающей среде.
  3. Соединение городской велосети со всеми направлениями и проектами развития Москвы.

Обсуждаем Программу развития велосети Москвы до 2020 года

13 ноября Департамент транспорта Москвы организовал обсуждение новой Программы развития велосети Москвы до 2020 года (см. пояснительную презентацию внизу текста). Программу представил Михаэль Зайлер (Michael Szeiler Rosinak & Partner, Transport Planning & Consulting Vienna, Austria). Концепция программы [1] соответствует известным принципам, принятым в мире. В частности, она состоит в том, чтобы к 2020 году улучшить условия для передвижения по городу, способствующие здоровому образу жизни. Для этого предлагается создать в Москве сплошную велосеть, которая позволит постепенно увеличивать количество велосипедистов и велопоездок.

Согласно проведенным опросам до 65% москвичей хотели бы получить возможность ездить в центр города на велосипеде. Причем на расстояние, требующее до места назначения не более 30 мин велоезды. Поэтому 2 года в первую очередь предлагается развивать базовую велосеть вдоль основных магистралей. Далее наступает очередь локальных велосетей и межрайонных связок. Для связи между парками предлагается строить сеть велодорожек "Зеленое кольцо". Это позволит стимулировать езду по зеленому каркасу города.

Какая велоинфраструктура нужна в ЦАО?

С.С. Собянин на велосипедеДепартамент транспорта Москвы представил 18 июня на обсуждение собравшихся за круглым столом специалистов и велообщественности программу создания велоинфраструктуры для центральной части Москвы в пределах Садового кольца. Заместитель руководителя департамента Алина Бисембаева сообщила о планах Дептранса по этому направлению в целом. На повестку дня ставится программу по комплексному страхованию велосипедистов и велотранспорта и оказанию бесплатной юридической поддержки. О ней сообщил руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин.

Как сообщила Бисембаева, департамент планирует обустроить велосеть вдоль ключевых магистралей, далее идти из центра и постепенно развивать велоинфраструктуру по направлению к окраинам города. Но основное внимание она уделила проблемам проектирования велодорожек вдоль Бульварного кольца.

 

Департамент культуры Москвы берется за развитие велосипедной культуры в городе

22 апреля 2014 года Департамент культуры организовал встречу велосипедной общественности с заместителем руководителя Департамента Владимиром Э. Филипповым, посвященную итогам 2013 года по развитию велосипедной культуры в городе Москве. Большое внимание также привлек поставленный на обсуждение вопрос о создании координационного совета при Мэре по развитию велосипедной инфраструктуры города Москвы.

Подготовку встреч организовала Мария Хромцова, руководитель велосипедных проектов Агентства общественных проектов Департамента культуры. Впервые за круглым столом удалось собрать более 100 человек - представителей практически всех велоклубов, велоорганизаций, велогруппировок и отдельных велоактивистов. От Велотранспортного союза (фото В. Филиппова) приняли участие Владимир Абрамушкин, Игорь Налимов, Владимир С. Филиппов, Людмила Шапошникова, Владимир Юртеев и Ильдус Янышев, член Велотранссоюза из Казани, оказавшийся в Москве проездом в Ирландию на Международную конференцию Европейской Федерации велосипедистов.

Семинар по развитию велосипедной инфраструктуры города Москвы

25 сентября Департамент транспорта Москвы провел семинар по обсуждению программы развития городской велоинфраструктуры на 2014-2016 годы. Семинар проходил в зале "Зимний сад" гостиницы "Савой".

Присутствовали представители префектур города, ряда департаментов правительства Москвы, научных учреждений и велосообществ, всего около 50 человек, расположившихся вокруг 6 круглых столов. Вести заседание предполагала Алина Бисембаева, недавно назначенная руководителем соответствующего подразделения Дептранса. Её опоздание на совещание на 40 минут оставило не самое благоприятное впечатление и не настраивало на активное взаимодействие. Недовольные участники сетовали на потерю дорогого времени и отмечали, что в действиях нового подразделения еще много хаоса и беспорядка. К тому же, маявшейся в ожидании аудитории полсотни активистов не позволили в её отсутствие начать обсуждение насущных вопросов.

 

Выездное общественное совещание по вопросам развития велосипедного транспорта в городе Москве

Совещание проходило 01.06.2013 в непринужденной обстановке внутреннего помещения ресторана "Веранда" в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького.

Вел совещание Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта города Москвы. Присутствовали также руководитель Департамента культуры Сергей Капков, замруководителя Департамента транспорта Евгений Адамов, советник руководителя Департамента транспорта Алексей Митяев и ряд других чиновников.

 

 

 

Новый раунд взаимодействия с Департаментом транспорта

Департамент транспорта МосквыПосле осенне-зимнего застоя возобновилось сотрудничество велообщественности с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по вопросам развития велодвижения в городе. Проведение совещаний на эту тему поручено новому заместителю руководителя департамента Евгению Адамову, недавно перешедшему из Департамента ЖКХ. При нем создана структурная группа сотрудников, которая курирует, в том числе, проблемы создания велоинфраструктуры.

Целью совещания 19 марта Адамов назвал сравнение и выбор оптимальной схемы создания городской велоинфраструктуры. Департамент транспорта признал ошибочность рекомендаций иностранных консалтинговых компаний развивать велосеть, в первую очередь, в центральной части города. Теперь основное внимание переносится на создание условий для велопередвижения на окраинах и в зеленой зоне Москвы. На совещание были приглашены представители Велотранспортного союза, НИиПИ Генплана, ЦНИИП велотранспорта и ЭЦ Пробок.Нет. Советник М. Ликсутова А. Митяев также был приглашен, но на совещании не присутствовал.

Плюсы и минусы первой городской велодорожки Москвы

В выходные на трассу новой двухполосной велодорожки Капотня — метро Марьино выходят сотни велосипедистов, а также роллеры, лыжероллеры, самокатчики и даже порой электросамокатчики и скутеристы.

 

Первая городская велодорожка Москвы

Москвичей можно поздравить с первыми городскими велодорожками

2 сентября прокатился по первой в Москве городской велодорожке, предназначенной для перемещения по городу, которая в перспективе позволит велосипедистам из Капотни добираться до станции метро Марьино. Велодорожка начинается от Новочеркасского бульвара недалеко от станции метро Марьино.

 

Велосипед студентам

17 мая состоялась встреча Президента ВТС И.П. Налимова, члена ВТС В.Филиппова и руководителя проекта Let's bike it В.Кумова с руководством Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова.

RSS-материал